Маршрутчики Орла хотят повысить стоимость проезда до 15 рублей
Письмо с таким предложением и за подписью десяти руководителей организаций частных перевозчиков поступило в орловскую мэрию.
Дата: 30.03.2011
Все дорожает, кроме проезда в маршрутном такси. В Орле тариф в маршрутках не поднимался с середины 2008-ого года.
Андрей Сасин, директор орловской пассажирской компании: «С нового года повысилась электроэнергия, газ, вода, значительно повысились налоги, и стоит вопрос – либо платить налоги, либо уходить в тень. Но так как большинство индивидуальных предпринимателей хочет работать честно, в правовом поле. Поэтому вынуждены ставить вопрос о поднимании тарифа».
«Последней каплей» по словам частных перевозчиков, стала отмена выпуска 80-ого бензина. Теперь «Пазики» и «Богданы» вынуждены заправляться более дорогим 92-ым. Самостоятельно повышать тариф на проезд частники не стали, а обратились к мэру.
Николай Парамошкин, директор ООО «Гепард»: «У нас сейчас получается, что солярка стоит дороже элитного бензина, ну не может в жизни быть, допустим, чтобы сметана стоила дешевле, чем молоко. Мы поэтому и попросили администрацию собрать всех перевозчиков. Мы являемся законопослушными гражданами, и хотели бы все эти вопросы согласовать с мэрией. Чтобы не было никаких социальных взрывов».
В мэрии к письму отнеслись скептически.
Андрей Тиунов, начальник управления по тарифам администрации г. Орла: « В городе Орле существует порядок, утвержденный городским советом еще пять лет назад, который предусматривает по этому вопросу проведение множество тщательных исследований и анализов в различных структурах, как администрации, так и городского совета. И только после этого возможно принятие решений. По крайне мере до тех пора, пока эти организации не представят экономических обоснований повышения тарифов, обоснования своей просьбы с расчетами, речи о каком-то повышении быть не может».
По закону частные перевозчики не обязаны проводить длительные консультации с властью. Но и те и другие в голос утверждают, что дело не в приближающемся сроке нового конкурса перевозчиков.
Андрей Тиунов, начальник управления по тарифам администрации г. Орла: «По крайней мере, Орел отличается большой дисциплинированностью в этом вопросе. А во-вторых, вообще-то существуют нормы законодательства, которые препятствуют этому. Ведь маршрутки хоть и частники, они все же осуществляют обслуживание пассажиров по маршрутам муниципальной маршрутной сети, и здесь обязаны соответствовать требованиям муниципальных правовых актов».
Первая встреча местных властей и перевозчиков за круглым столом малого зала мэрии состоится в ближайшую пятницу. Когда будет последняя, не знает никто. Поэтому ждать повышения тарифов на проезд в ближайшие месяцы не стоит.