В выходные в Курской области состоялся первый этап Кубка Черноземья по троффи-рейдам Российской автомобильной федерации. Заключительный его этап пройдет в сентябре в Орловской области.
Дата: 13.04.2010
Много воды и ещё больше грязи. Эту трассу организаторы соревнований выбирали долго и тщательно. Главными факторами «за» - стали сложный рельеф и большое количество заболоченных участков.
Андрей Крузин, организатор соревнований: «Это сложная трасса. Если к нам много людей даже из Москвы приехали. То есть показатель высокого интереса к нашим гонкам».
Покорять льговское бездорожье приехало без малого семьдесят участников. Руслан Харунжи к соревнованиям себя, а главное машину, готовил целый год. В результате из заводского внедорожника получилась «котлета». На языке джиперов автомобиль, кардинально переделанный для экстремального вождения.
Руслан Харунжи, участник соревнований ( г. Москва ): «От неё остались только агрегаты: коробка, раздатка и мотор. Мосты от Вольво, шведского внедорожника.
Машину нам строили под заказ в Нижнем Новгороде. За год её практически полностью переделали. Что вышло, то вышло».
Но не мощный двигатель, не усиленные мосты не спасают, когда внедорожник оказывается утопленным в болоте. Тогда выручить может только лебёдка.
Трофи-рейд это не столько преодоление грязи, сколько преодоление себя. И, не только спорт, но и жизненная философия.
Александр Герасиков, президент клуба «Орлы Бездорожья»: «В первую очередь увидел, затем попробовал. Затянуло. Это в душе должно быть».
Наша команда заявила на гонках 8 боевых машин. Не обошлось без «сюрпризов». Экипаж в составе Геннадия Савоськина и Дмитрия Ветрова по зачету первого дня соревнований претендовал на первое место, но при взятии очередной сложной точки, под водой, их «Самурай» врезался в пень, в результате - сломанная рулевая тяга и сход с дистанции. У экипажа Александра Капырина и Виктора Фалалеева, впервые участвовавшего в гонках такого класса, разбортировалось колесо. Только через час они смогли восстановить его при помощи бензина, и продолжить гонку.
Где маршруты всех трех категорий пересекались, в силу вступал закон: мимо не проедешь. Чтобы продолжить гонку, нашим Роману Чечкину и Сергею Утину надо было вытащить соперника из огромной ямы. Эта помощь стоила первого места. Безупречно прошли трассу в третьей, самой сложной категории, кандидаты в мастера спорта по троффи-рейдам Николай Аболмазов и Сергей Мосякин на своей 57-ой «котлете», кстати, ее прототипом была «Нива». Этот экипаж, в очередной раз доказал, что они сильнейшие. И в командном зачете «Орлы бездорожья» на первом месте.
Материал подготовлен при содействии ГТРК Курск.