Районные газеты – лидеры продаж в Орловской области
Ежедневно в России распространяется свыше 20 млн. экземпляров газет. И каждое издание, через киоски или по подписке находит своего читателя.
В Орле и области свои газеты особенно популярны.
Дата: 13.01.2010
Многие из них проверены временем и уже десятки лет, несмотря на политические и экономические перемены в стране, остаются со своим читателем. Рейтинг местных газет лучше других знают киоскеры.
По словам Татьяны Шумилиной, оператора торговой сети, большим спросом у орловцев пользуются издания «АиФ», «Жизнь», «Орловский Меридиан», «Комсомольская правда», «Известия», «Труд».Есть клиенты, которые приходят постоянно.
Резкое снижение подписных тиражей при скачкообразном росте цен на услуги доставки изданий, которое страна пережила три года назад, постепенно стабилизировалось. Хотя изменения налицо.
Как сообщила Алла Третьякова, руководитель отдела подписки УФПС Орловской области, Почте России в области удалось удержать подписной тираж. Более того, есть прирост по сравнению с первым полугодием 2009 года. Однако, областных изданий на 14 тыс. меньше, а центральных на 19 тыс. больше. Лидеры – районные издания, они сохранили свой тираж.
Многие газеты ведут серьезные подписные кампании, устраивают конкурсы и разыгрывают призы среди своих постоянных подписчиков. Сегодня этого требует рынок. Общий подписной тираж на первое полугодие составляет в области почти 220 тысяч. Среди них 30 тысяч экземпляров областных газет и 71 тысяча районных. Практически все эти газеты печатаются в типографии «Труд». Вторник и четверг здесь самые напряженные дни недели. На ротации более 30 наименований газет.
Как рассказал Валерий Мосин, генеральный директор ОАО «Типография «Труд», заказы поступают из Тульской, Курской, Брянской областей. Всего в месяц в типографии выходит более 4 млн. экземпляров газет 100 наименований.
Удержать внимание читателя сегодня непросто. Интернет составляет серьезную конкуренцию и по оперативности и по объему информации. Но газеты прочно вошли в нашу жизнь, печатное слово по-прежнему формирует общественное мнение. А, кроме того, развернуть свежие, пахнущие типографской краской листы для многих добрая традиция.