Это мой Орел

Это Орел. Все о регионе



Партнер проекта
News))
Дата создания: 28.12.2009 19:41
новая тема 2010 Может в этом году все будет отлично
Дата создания: 25.12.2009 13:09
в каком году ты выпустился?
Дата создания: 24.12.2009 18:53
может об учебе поговорим?????
Дата создания: 15.12.2009 18:35



Читайте нас:

7 января православные отмечают Рождество Христово



С праздником орловцев поздравил Антоний – архиепископ Орловский и Ливенский.

Дата: 06.01.2012

«Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос родился от Девы Отроковицы» (Канон праздника, 9-я песнь) Возлюбленные о Господе мои сослужители на ниве Христовой, представители власти, деятели науки и культуры, наше славное казачество, воины, студенты учебных заведений, учащиеся воскресных школ, дорогие братия и сестры Орловской области — центра нашей необъятной России! Сердечно поздравляю Вас с великим и святым праздником явления миру Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа! Воистину это великий и святой день, в который исполнились все библейские пророчества о явлении Того, кто есть Свет миру, отверзающий нам Царство Небесное. Это величайшее для нашей планеты и воистину космическое для всего мироздания событие, несет в себе непревзойденное по важности значение, ибо только Христом Спасителем «на конец веков», как о том сказано, обновился мир, окончательно погрязший тогда в идольской дьявольской лести и косвенно коснувшийся богоизбранного народа. Поэтому праздник Рождества Христова навсегда запечатлен в безвременной вечности, которой не лишена ни одна душа человеческая. Этот великий праздник предваряет и нашу встречу с Богом в день второго пришествия Христа Спасителя в новом мире для всех, уже на земле нашедших себя в Его святой и никогда непогрешимой Церкви. Конечно, тогда неверующие во Христа будут оправдываться тем, что, якобы ничего не слышали о Христе и о Его спасительной Церкви, но утверждать такое даже сегодня, после более чем двухтысячелетнего периода существования св.Церкви Христовой — более чем лукаво! Не случайно священная книга Библия состоит из двух главных неопровержимых свидетельств. Первое — о имеющем родиться от Девы Мессии, и второе — о самом Мессии. Во втором свидетельстве в святом Евангелии ясно повествуется о чудесном рождестве Сына Божия, о явлении Его миру и о Его Божественной Миссии во спасение людей в нашем греховном мире. Факт Рождества Божественного младенца ниспроверг языческий миф псевдорелигиозности, ибо в чудесном Боговоплощении Христа действительно сошла на Землю сама Истина. «Бог есть любовь и истина» (1 Ин. 4,8), явленная всему человечеству Самим Христом и Богом для вечного спасения каждого, кто уверовал в Него в основанной Им для этого единой и святой Церкви. О явлении Христа св. Евангелист Матфей так повествует: «когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока и говорят: где родился Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду его на Востоке и пришли поклониться Ему ... и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Материю Его, и пав, поклонились Ему» (Мф.2,1-2; 2,11). Здесь говорится о том, что Волхвы, как и все свидетели, искали, где поклониться Христу, и найдя место — исполнили данное им святое веление. После этого они ушли в «страну свою» и возвестили там о великом событии, положившем основание новой и конечной Эры для всего человечества, именуемой Христианской Эрой. Но заметим, что волхвы лишь «возвестили» о Рождестве Христа, и только позже, после преславных и искупительных Страстей Господа на Кресте, после последующего погребения, Воскресения, Вознесения и утверждения Христовой Церкви, уже не только волхвы, но святые Апостолы Христовы не только возвестили о Христе всему миру, но и дали первым христианским общинам самое драгоценное и необходимое для нашего спасения Христово установление — Божественную Литургию. Святая Евхаристия — главная часть этой божественной и пренебесной службы на земле. Она является краеугольным камнем Божественного Домостроительства дела спасения человека в основанной для этого раз и навсегда святой Соборной Апостольской и изначально православной Церкви. Сам Господь сказал о ней: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18). Последнее наглядно доказано веками гонений на Неё, но никогда — не побеждаемой! Божественная Литургия, соблюдаемая священноначалием в Церкви, воистину есть Царские Врата в Царство Вечной Правды Божией. В этом Богослужении, или в этом «небе на земле», как называет его св. Иоанн Кронштадтский, заложено все для нашего внутреннего обновления и преображения Духом Святым, ибо, по словам Господа, «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17,21). Божественная православная Литургия, говоря языком современным, есть переход из гражданства земного — в гражданство небесное, определяемое не результатами данного Богом нам творческого потенциала, нам, естественно, необходимого, но исключительно духовно-нравственными качествами, всегда восполняемыми за Божественной Литургией. Жизненный путь без Бога, сопровождаемый, как правило, всеобщей безнравственностью и падением культуры — путь в тоннель без просвета, а чем он оканчивается, легко узнать, включив сегодня телевизор на темы все возрастающего в мире криминального потенциала. Отметим, что не рационалистическим разумением, которому отведена лишь узкая роль хозяйственно-практических решений, а разумением духовно-нравственных вечных ценностей, которым в первую очередь всегда следовала и ими руководствовалась Божия Матерь нам следует подражать, соблюдая себя в чистоте и преданности Богу. Следует обратить внимание, что Спаситель мира нигде и никогда не основывал иных верований и церквей кроме одной, и только посягавшие на чистоту Православия сами тем себя отсекли от единства веры, исказив затем и само богослужение, ставшее уже не православным. Принявшие изначально чистую и святую веру православную, стали чадами Божиими, являющими собой, как пишет св. Апостол Петр, «род избранный, царское священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой Свет, некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1 Петра, 2,9-10). Божественная Литургия — это Сам Господь, в Ней присутствующий и нас спасительно посещающий по мере нашего искреннего обращения к Нему в прошениях, произносимых по церковному Уставу. Святой Дискос, поставленный на св.жертвеннике в алтаре в начале первой части Божественной Литургии, означает и мир весь, и ясли, и само Рождество Богомладенца Христа, и сам Агнец, понёсший грехи наши. Над этим святым приготовлением присутствует частичка из просфоры Божией Матери, Пророков, Апостолов, и всех святых. Здесь же полагается Звездица, являющая собой Вселенную и Звезду, приведшую к Богомладенцу Христу волхвов и всех затем последователей Христа в Его изначально единой и соборной Церкви. Под Церковью здесь надо понимать всех чад Христовых, как Церкви Ветхозаветной, ожидавшей Мессию, так и Церкви Христовой — Новозаветной. На жертвеннике же и орудия страданий Христа, выносимые на Великом входе. А какой неизреченной радостью наполняются наши сердца, когда, по пресуществлении Святых Даров, мы слышим и воздаем достойную хвалу Божией Матери — избраннице от всего рода человеческого, удостоившейся столь высокой чести: «Изрядно, о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». Почитание Божией Матери — не менее высоконравственно и спасительно для нас как и почитание Самого нашего Творца и Господа. Эта святость, возвысившая Самим Богом Божию Матерь превыше Херувимов и Серафимов, славящих Господа, запечатлена в св.Евангелии и сказанными Ею словами: «се бо отныне ублажат Мя вси роди» (Лк.1,48). В Божественной Литургии воздается должная наша благодарность и Божией Матери, и св. Апостолам, и всем святым, угодившим Богу и призывающим нас последовать примеру их чистой и святой жизни. Как бы ни согрешил человек — частичка, вынутая за него за Православной Божественной службой и омытая Кровию Сына Божия, является великим облегчением ему в надежде исправления и совершенствования, а для почивших — великого послабления в надежде Жизни Вечной с праведными. Никакие внутрицерковные соблазны не могут оправдать отпадение от единой и святой Православной Церкви. Церковь — это единый организм, это единое Тело Христово, и как бы ни было значительно какое-либо недоумение в ком по немощи человеческой, св.Церковь имеет множество целительных пластырей, способных молитвой и постом чад ее уврачевать любую рану заблудшего. Густая сеть всякого лжеверия, насаждаемая у нас для дальнейшего разделения нашего многострадального народа еще и по религиозному признаку, рассеется как дым, если мы все вернемся к своим истинным духовным ценностям, уже более тысячи лет создающим непобедимый дух нашего народа и утверждающим тем его непобедимое национальное духовное единство и достоинство. Введение преподавания в светских школах «Основ православной культуры» дает надежду, что руководство образованием должным образом относится к этой важнейшей государственной программе, повсюду разъясняя, что выбор предмета «Основ православной культуры» (как и других в зависимости от национальности ребенка), должен осуществляться не навязыванием детям той же атеистической идеологии, заложенной в основах так называемой «светской этики» и других псевдорелигиозных мотиваций, а только выбором предмета посредством мнений о том родителей, заинтересованных, естественно, в получении их ребенком знаний, формирующих культуру в тесном соприкосновении с собственным этническим представлением родителей детей, согласно их веры, а не преподавателями, часто еще зацикленными на «религиоведении» атеистического толка. Божиею Милостию, уходящий год ознаменован у нас освящением нового храма в честь иконы Божией Матери Казанской в Св.Успенском монастыре г.Орла, успехами в благотворительности, в активной деятельности Воскресных школ при храмах, дальнейшим совершенствованием церковно-певческого искусства и другими полезными и необходимыми церковными мероприятиями. Величайшей важности событием была для нас в уходящем году возможность еще раз почувствовать, насколько действенно и сегодня в наших гражданах чувство, что Россия была и является «Домом Божией Матери». Ярким свидетельством этого для нас стало явление народу нашему величайшей святыни мира — честного пояса Божией Матери при том, что за почти двухтысячелетний период со времен жизни Христа Спасителя на св.земле, эта святыня практически никогда не покидала Ватопедский Афонский монастырь: именно Россия стала удивительным и радостным исключением из строгого Афонского правила, а скорее всего — на то была Воля Самой Божией Матери. Конечно, не все смогли приложиться к этому столь живому свидетельству о жизни на Земле Самого Спасителя и Преблагословенней и Пресвятой Богородицы Девы Марии — Матери Господа, но можно смело сказать, что в любых уголках всей России искренне молились Пресвятой Богородице все, посещавшие в те дни наши святые обители и храмы, Пресвятой Богородице посвященные, и перед Ее святыми иконами — в своих домах. Молились, потому что у каждого были свои к Ней, Заступнице рода человеческого молитвы, и каждый чувствовал Ее помощь. Как свидетель принесения сей великой Святыни в храм Христа Спасителя в Москве, я, видя приближение ковчега со святым Поясом, несомого благоговейно афонскими иноками, испытывал глубокое волнение, в котором сочеталось вместе с моей молитвой к Богородице близкое Ее присутствие. Я понимал, что видеть Ее моими очами был недостоин, но присутствие Ее — чувствовал. В этот момент во мне имели место два переживания, несоизмеримых друг другу: страх и Радость. Первое затем прошло, а второе во мне присутствует и ныне. Воспоминая пережитое, еще более четко понимаю: Пресвятая Богородица всегда с нами, с теми, кто чтит Ее; кто молится Ей на Афоне ли, или в других странах и местах, потому и является Она всему миру великая заступница и ходатаица перед Богом о всяком нашем благополучии, даже тогда, когда мы об этом и не подозреваем. Явление в России честнаго Пояса Пресвятой Богородицы, к которому нескончаемым потоком и днем и ночью приходили люди, есть свидетельство Самой Божией Матери, что вера православная в нас еще не угасла и заступничество за нас Божией Матери перед Сыном Ее и Богом нашим продолжено, если будем хранить единство нашей веры и ею утверждаться всесторонне, и никакая сила тогда не одолеет нас и наше Святое Отечество. В заключение, приношу Вам мои самые добрые пожелания доброго здоровья и всякого благополучия по случаю вступления в новый год благости Господней — две тысячи двенадцатый. Да будет он для всех нас радостным и благословенным! С любовью о Господе, Архиепископ Орловский и Ливенский АНТОНИЙ Рождество Христово 2011 / 2012 года г.Орел

Источник: Орловское информбюро


Вернуться к выбору даты или назад



Пользователь
Авторизация на сайте:
Email:
Пароль:
Запомнить (Регистрация)
06.02.2012 В многофункциональном центре города Орла государственная услуга оказана стотысячному посетителю
06.02.2012 Без изменения оставлен приговор Заводского районного суда Орла в отношении жителя областного центра, который осуждён по двум статьям уголовного кодекса
06.02.2012 Профицит областного бюджета за 2011 год составил почти 338 миллионов рублей
06.02.2012 Большая часть обманутых дольщиков должна получить свои квартиры в текущем году
06.02.2012 Должанских школьников пытались накормить непроверенной продукцией
03.02.2012 Сегодня в Советском районном суде завершились слушанья по гражданскому делу, связанному с жалобой Виктора Сафьянова на незаконное отстранение его от должности мэра

О проекте | Использование материалов | Контакты
2010-2024 © Это Орел
При перепечатке материалов с www.etoorel.ru, письменное разрешение их владельца обязательно!