Аварийность с участием двухколесных транспортных средств и рост числа ДТП, в которых пострадали несовершеннолетние водители, заставила Госавтоинспекцию искать новые подходы к пропаганде безаварийного поведения.
Дата: 11/05/2012
Инициатором встреч орловских байкеров и орловских школьников выступил отдел Госавтоинспекции УМВД по городу Орлу.
Юрий Потапов, начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД по г. Орлу: «Проблема стоит очень остро. С открытия сезона, когда люди стали ездить на мотоциклах, уже произошло пять ДТП с участием несовершеннолетних, которым 16 и 17 лет».
Байкеры из неформального клуба «Самогонщики» репутации дорожных хулиганов не ищут, что подтверждают словом и делом. Экстрим в рамках разумного – этой концепцией мотоциклисты пришли поделиться с учащимися школы № 38.
Юрий Шацкий, член клуба «Самогонщики-Орел»: «Мы бы хотели донести до молодого поколения, чтобы они максимально всерьез воспринимали двухколесную технику. Правила дорожного движения изучали в первую очередь. Без правил они потенциальные жертвы на дорогах. Поэтому это очень важно».
Прийти с беседой именно сюда рыцари дорог решили совсем не случайно. Именно в 38-й школе учатся двое парней, ставших участниками одного из последних ДТП.
Антон Матвеев, учащийся школы № 38: «Я уже думаю, что на скутер садиться не стоит, тем более без экипировки.
Корр.: «Ты извлек какие-то уроки из вашего происшествия?»
Антон Матвеев, учащийся школы № 38: «Да. Мы с другом вдвоем ехали, нельзя ездить вдвоем. Ну и экипировка, разумеется, тоже».
К особой группе риска корифеи мотоспорта относят пассажиров двухколесных машин. Чаще всего ими оказываются девушки незадачливых гонщиков. Именно пассажиру при ДТП достается больше всего.
Юрий Шацкий, член клуба «Самогонщики-Орел»: «Хотелось бы заострить внимание девочек, которые прыгают на этот мотоцикл как сумасшедшие – «прокати, прокати!», кто там за рулем сидит – не понятно. Экипировки для них не существует. Одна такая в прошлом году прыгнула, и теперь она уже год лечится».
Тонкости безаварийного вождения не прочесть ни в учебниках, ни в Интернете. Управляя двухколесной машиной в потоке движения, рискует даже матерый профессионал.
Теперь у орловских байкеров есть жесткий график встреч с молодыми последователями. В первую очередь «Самогонщики» поедут в те школы, где учащиеся отметились в сводках ДТП.