Это мой Орел

Это Орел. Все о регионе



Партнер проекта
Не дорогие Автомобили с мощьностью больше 100 лошадей.
Дата создания: 12.05.2010 22:59
Игра общаловка=)
Дата создания: 21.04.2010 23:07
Куплю-продам
Дата создания: 17.04.2010 7:59
Делаем Вместе Тема для активных людей
Дата создания: 12.04.2010 2:04



Читайте нас:

Ход работ по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде обсудили на коллегии города Орла



Предполагается, что уже с 1 июля 2012 года орловцы будут избавлены от беготни по бесконечным кабинетам, так как все документы ведомства станут передавать друг другу в электронном виде. Также по Интернету можно будет встать на очередь в детский сад, подать заявление в загс, получить справку из архива и еще целый список услуг, насчитывающий 24 позиции. Но это все розовые мечты. А суровая реальность такова, что в Орле в электронный вид до сих пор не переведено ни одной муниципальной услуги.

Дата: 03.11.2011

И очередное выступление начальника управления информатизации Евгения Тучкова больше напоминало ликбез по общему курсу средней школы, а не отчет о реально проделанной работе. Начальник управления информатизации в деталях рассказал, как работает единый портал госуслуг. Как все идет хорошо и гладко за исключением одной маленькой, но важной детальки. Все относительно хорошо и гладко идет на федеральном портале. В Орле же пока только раскачиваются и собираются с мыслями как лучше сделать переход с бумажной волокиты на электронную. Единственное, что еще хоть как-то утешает – Орел далеко не единственный город, где создание электронного правительства не ушло далеко от старта. Разрыв по регионам страны в этом вопросе так велик, что преодоление этого дисбаланса тоже станет одной из проблем, которые предстоит решать уже в недалеком будущем. Евгений Тучков: «В настоящее время к системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 26 федеральных органов власти и 40 региональных систем взаимодействия. Наибольшее число вопросов при переходе на предоставление услуг в электронном виде вызывает организация доступа заявителя к услугам. В настоящее время на федеральном портале государственных и муниципальных услуг реализовано две схемы доступа: с использованием электронно-цифровой подписи, и путем авторизации по страховому номеру индивидуального лицевого счёта по паролю, полученному в пенсионном фонде. В дальнейшем запланирована реализация еще двух систем доступа: с использованием универсальной электронной карты. Которая будет выдаваться с января следующего года, и с использованием мобильных систем связи. После регистрации заявитель размещает на портале в электронном виде документы, необходимые для предоставления ему выбранной услуги. Данные документы через систему межведомственно электронного взаимодействия поступают в соответствующие органы власти, которые осуществляют предоставление данной услуги. В случае, если в органе власти существует автоматизированная информационная система, непосредственно подключенная к системе взаимодействия, обработка поступивших документов производится в автоматическом режиме. В противном случае обработка поступивших документов производится вручную с использованием системы приема заявок. После завершения всех административных процедур, если это предусмотрено регламентом, результат размещается на портале. Необходимо отметить, что неотъемлемой частью перехода на предоставление услуг в электронном виде является организация межведомственного электронного взаимодействия. Органы не вправе требовать от заявителя документы и сведения, находящиеся в распоряжении других органов власти. Обмен такими документами осуществляется только через систему взаимодействия в электронном виде. Все действия по обмену документами, а также информация о сроках и результатах фиксируется в системе исполнения регламентов. Данная информация доступна не только для надзорных органов, но и для заявителей. Таким образом, процесс предоставления услуг становится совершенно прозрачным и контролируемым. Необходимо понимать, что основными целями построения электронного правительства является не только внедрение передовых технологий, сколько внедрение совершенно нового подхода к организации взаимодействия государства и общества. Для успешного решения этой задачи чиновникам необходимо в корне изменить подход к исполнению своих обязанностей». Часть проблем, которые выявляются в ходе подготовки к переходу на электронный документооборот, можно решить централизованно. Часть вопросов возникает в связи с изменением в законодательстве, ведь система находится в постоянном развитии. Но самой серьезной проблемой для города стало вхождение в эту систему. Муниципальные власти хотят все и сразу. Но пока даже сама мысль о том, что все здание на Пролетарской горе всего лишь на один день откажется от бумаги и ручки воспринимается чиновниками не как прогресс, а как самая страшная угроза, способная парализовать весь рабочий процесс. Евгений Тучков: «Одной из наиболее актуальных проблем для заявителя является порядок предоставления через портал в электронном виде документов личного хранения, например, документов, удостоверяющих личность, справок о состоянии здоровья и тому подобное. Ситуация записи ребенка в детский сад – справку, полученную в поликлинике, необходимо оцифровать, заверить у нотариуса и предоставить по инстанции – это абсурдно. В настоящее время заявитель размещает на портале незаверенные копии документов, оригиналы предъявляет лично при получении результатов оказания услуги. Данная схема не очень удобна для заявителей, и создает существенную организационно-правовую проблему для органов, предоставляющих услуги. Поэтому, ответственный секретарь комиссии по развитию информационного общества при полномочном представителе президента в ЦФО Юркевич Сергей Александрович заверил участников, что эти и иные проблемы, возникающие в ходе работы, будут решаться оперативно и на федеральном уровне. В исполнении рекомендации правительства РФ распоряжением администрации города Орла от 30 августа 2010 года, № 751, был утвержден план перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. В данный план вошли 24 муниципальных услуги – в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере социальной защиты населения, в сфере записей актов гражданского состояния, в сфере культуры, в сфере ЖКХ и в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулярной предпринимательской деятельности. Необходимо отметить то, что данный план уже нуждается в корректировке, так как полномочия в сфере здравоохранения с муниципального на региональный уровень, а законодательство в сфере записей актов гражданского состояния не позволяет принимать заявления в электронном виде». В Орле на нелегком пути к электронному документообороту уже наметились свои серьезные проблемы. Первая и главная – это нехватка средств. Хотя разговоры об электронном правительстве идут давно и регулярно, муниципальные власти умудрились пропустить первое чтение бюджета на 2012 год и не внесли вовремя свои предложения о финансировании необходимых работ. Правда есть еще надежда, что ко второму чтению необходимые поправки будут подготовлены. Вот только найдутся ли деньги на эти цели в нищем муниципальном бюджете – большой вопрос. А цену проекта легко просчитать. Нужно перевести в электронный вид 24 услуги. А стоимость перехода для одной составляет порядка 345 тысяч. В этой ситуации город надеется скооперироваться с районами области. Ведь услуги типовые, а значит, будут работать одинаково как в Орле, так и в отдаленном райцентре. Евгений Тучков: «В ноябре 2010 года структурные подразделения администрации города орла завершили работу по размещению на региональном Интернет-портале сведений о порядке оказания муниципальных услуг, а также образцов и бланков документов. То есть, мы прошли первый этап – реализовали перевод услуг в электронный вид. В настоящее время перед администрацией города Орла стоит задача по обеспечению для заявителя возможности по предоставлению документов в электронном виде с использованием Интернет-портала. Администрации города Орла необходимо провести следующие мероприятия: привести в соответствие с требованиями действующего законодательства административного регламента и иные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальных услуг, разработать технологические карты межведомственного взаимодействия в соответствии с методикой обеспечения перехода органов власти и органов местного самоуправления на межведомственное взаимодействие, разместить в системе исполнения регламентов информацию о порядке предоставления услуг, разработать и разместить на региональном портале программное обеспечение, необходимое для организации взаимодействия для заявителя, модернизировать существующие и разработать новые автоматизированные системы, необходимые для обеспечения предоставления услуг в электронном виде. Одним из ключевых вопросов является вопрос финансирования. В связи с тем, что предоставление услуг в электронном виде является неотъемлемой частью для органов власти исполнения своих полномочий, финансирование должно осуществляться из бюджетов тех органов, которые непосредственно предоставляют услуги. В ходе семинара было разъяснено, что муниципалитеты не вправе рассчитывать на софинансирование региональных и федеральных бюджетов, так как такие действия расцениваются надзорными органами как нецелевое использование бюджетных средств». Ко всему вышесказанному остается добавить, что все работы по созданию сети передачи данных, серверов для хранения информации и даже по выпуску необходимых программ взяло на себя акционерное общество «Ростелеком». Но и замдиректора Орловского филиала «Ростелеком» Виталий Андрюшин не порадовал конкретными примерами уже работающих услуг. Он лишь в общих чертах напомнил о тех грандиозных планах, которые еще пока только предстоит воплотить в жизнь на орловской земле. Виталий Андрюшин: «На сегодняшний день при создании инфраструктуры информационного правительства федерального уровня процессы стандартизованы. Созданы все его основные элементы. В то же время существует цифровое неравенство некоторых субъектов федерации и опережающее развитие отдельных регионов, процессы разрознены, нет единства и системного подхода. Существуют высокие риски дезинтеграции. Внедрение типовых прикладных решений на базе инфраструктуры единого информационного правительства позволит собрать, проанализировать и обобщить лучшие региональные решения, провести их экспертизу, доработать и внедрить».

Источник: Орловское информбюро


Вернуться к выбору даты или назад



Пользователь
Авторизация на сайте:
Email:
Пароль:
Запомнить (Регистрация)
22.09.2011 Денис Меньшов оказался свидетелем орловских стартов по маунтинбайку
21.09.2011 В администрации Орла был представлен проект долгосрочной целевой программы «Экология Орла на 2011-2015 годы»
21.09.2011 Работу над ошибками – за свой счет
21.09.2011 Расходование средств на реформу ЖКХ и состояние дорожной аварийности – эти вопросы обсудили на расширенном совещании в прокуратуре области
21.09.2011 В Хотынецком районе завершено строительство первой очереди элеватора
21.09.2011 Мотивы убийства пока неизвестны

О проекте | Использование материалов | Контакты
2010-2024 © Это Орел
При перепечатке материалов с www.etoorel.ru, письменное разрешение их владельца обязательно!