Через 5 лет в Орле не останется ни одной рекламной перетяжки над проезжей частью города
В мэрии прекратили выдавать на них разрешения и продлять уже заключенные договоры.
Дата: 07.10.2011
Объясняют это тем, что подобная реклама повышает аварийность на дорогах. В пример приводится опыт Москвы, где в центре уже убраны все рекламные растяжки. А между тем, за использование рекламных мест за 9 месяцев городской бюджет уже получил более 11 миллионов рублей.
Забота о безопасности или подражание столице? В мэрии Орла, объясняют непопулярное решение – федеральным законом. И отказываются продлевать договоры на размещение рекламных растяжек над дорогами. Те, что уже установлены – провисят положенный срок. Но место их реклама уже не займет.
Сергей Гридяев, начальник управления муниципального имущества
и землепользования г. Орла: «В редакции от 24 марта 2009 года сказано, что средства наружной рекламы не должны быть размещены над проезжей частью и обочинах дорог, а также на разделительных полосах. На сегодня данный ГОСТ является действующим, федеральные арбитражные суды руководствуются данным ГОСТом для рассмотрения конкретных споров, поэтому мы также обязаны им руководствоваться».
Для предпринимателей подобное решение стало неприятным сюрпризом. Этот вид рекламы достаточно дешевый и действенный. К тому же приносит деньги городу.
Елена Машкова, генеральный директор рекламного агентства: «У нас в городе проводились аукционы, и выдавались разрешения буквально в этом году еще на перетяжки. Сейчас вопрос стоит – убрать этот вид рекламных носителей в принципе. Скажите, что изменилось? Мы тогда не хотели жить по закону, а сейчас хотим вдруг? Есть к каждой конструкции паспорт рекламного места, где свою подпись ставит главный архитектор и представители ГИБДД. Это снимает вопросы безопасности, за которую отвечает ГИБДД, и за архитектуру отвечает архитектор. Мы же не идем против этого мнения».
Но, несмотря на все доводы предпринимателей, согласно Указу мэра, к 2016-ому над орловскими дорогами не останется ни одной рекламной растяжки. Градоначальник это решение объясняет инвестиционной привлекательностью областного центра и заботой о безопасности.
Виктор Сафьянов, мэр г. Орла: «Если рассматривать с точки зрения безопасности движения на дорогах, я скажу, что очень много поступает заявлений от водителей, о том, что при определенном освещении на дороге появляется темная полоса, и водители начинают притормаживать, это влияет на безопасность дорожного движения.
Однако стоит заметить, что в основных причинах высокой аварийности на дорогах Орла рекламные растяжки явно не занимают лидирующей позиции. Но, справедливости ради, стоит заметить, что, все же, не являются абсолютно безопасными. В прошлом году в Северном районе Орла отлетевшая растяжка оборвала кабель троллейбусной линии. К счастью тогда никто кроме ТТП не пострадал. Пока «под гнев» властей попали лишь растяжки над дорогами. О других рекламных конструкциях, которых в Орле бесчисленное множество, пока речи не ведется. Только с начала этого года мэрия выдала разрешения на установку 350-ти реклам.