Реформа структур региональной власти завершена. Обзор орловской прессы за неделю
Чуть более двух месяцев назад команда губернатора А.П. Козлова приступила к работе, и за этот срок уже успела выстроить и новую властную вертикаль, и войти в курс дела. Подтверждение этому демонстрируют на минувшей неделе орловские газеты.
Дата: 20.05.2009
В четверг, 14 мая, недавно сформированное Правительство области собралось на свое первое заседание. Его провел Губернатор, Председатель Правительства А.П.Козлов. В повестке дня заседания значились два вопроса. И один, и другой касались темы оптимизации бюджетных расходов в условиях кризиса, рассказывает «Орловская правда» (Первое заседание правительства области // Орловская правда, № 68 от 15.05.2009).Речь, соответственно, шла о реализации областных целевых программ и о структуре и штатах органов государственной исполнительной власти области. Издание сообщает о снижении доходной части областного бюджета, что привело к снижению финансирования ряда программ. В ходе обсуждения вопроса Губернатор области А. П. Козлов заявил, что органам власти области следует приложить все усилия, чтобы сохранить необходимое финансовое обеспечение максимальному числу ОЦП, и поручил блоку финансово-экономического развития не позднее 15 июня внести предложения по оптимизации расходов на целевые программы.В ходе заседания глава региона заявил также, что процесс формирования структур региональной исполнительной власти завершен. «Функции структурных подразделений оптимизированы. Ликвидированы службы, комитеты, ряд управлений. Произошло сокращение штатной численности государственных служащих на 25%», – сообщает со ссылкой на Губернатора «Орловская правда».Фасады орловских домов – «в неприличном состоянии»Несмотря на кризис, в Орловской области продолжается реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из аварийного жилья. Об этом в интервью деловому еженедельнику «Просторы России» рассказал заместитель председателя правительства региона, руководитель блока инфраструктуры Денис Орлов (Текущий момент // Просторы России, № 19 от 13.05.2009).По словам Орлова, реализация программы проходит в областном центре довольно затруднительно, и это объяснимо. «Во-первых, в сравнении с районами области объемы работ достаточно большие. Во-вторых, часто возникает непонимание необходимости участия в программе со стороны жильцов. Например, в прошлом году от капитального ремонта отказались жители девяти домов Орла. В итоге отремонтирован будет только 81 дом», – говорит он.Собеседник газеты считает, что в областном центре надо работать над фасадами: «Они в таком состоянии, что это просто неприлично. Необходимо обратить пристальное внимание на дороги. Видимо, раньше акценты ставились на других насущных проблемах, поскольку регион дотационный и денег на все не хватает. И это проблема не только Орловской области. Люди живут в тяжелых условиях во многих уголках страны».Орловские речные трамваи еще помнят СталинаС приходом весеннего тепла на Оке вот уже в который раз появились «Белые лебеди»… В самом начале летней навигации легендарных речных трамвайчиков «Поколение» напоминает своим читателям морскую историю сухопутного Орла («Белые лебеди» Оки // Поколение, № 43 от 14.05.2009).«По традиции каждая навигация превращается в праздник – прежде всего, для самих речников муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия. Ведь это их усилиями на плаву держатся пять речных трамвайчиков, пять "белых лебедей" Оки. В открытии судоходства участвуют моряки-ветераны флотской службы, а с тех пор как к празднику подключились орловские яхтсмены, он стал по-настоящему красочным и зрелищным», – пишет газета.Навигация по Оке имеет давние традиции, рассказывает молодежное издание. «Торговая пристань, существовавшая здесь до 1872 года, ежегодно во время "большой воды", то бишь весеннего паводка, сплавляла вниз по Оке целые караваны барж, груженых зерном. Пристань пришла в упадок только тогда, когда зерно стали вывозить из Орловской губернии по железной дороге. И уж, конечно, не стоит забывать, что именно на Оке, на верфи в Дединово, был построен первый российский военный корабль с гордым названием "Орел"», – напоминает читателям «Орловский комсомолец».История же орловских речных трамвайчиков началась не в 1971 году, когда на трамвайно-троллейбусном предприятии был образован участок теплоходов, а гораздо ранее. Самый старый – первый речной трамвай знаменитой серии «Москвич». На его борту красуется «М-21». Проекты этих речных трамваев были разработаны в 1948 году, а в 1949-м на Московском судоремонтно-судостроительном заводе началось их крупносерийное производство. Судно в эксплуатацию принимал сам Сталин.