Вчера вечером на объездной автодороге недалеко от поворота к озеру Светлая Жизнь произошло столкновение попутно идущих автомобиля «Nissan» и скутера, на котором ехали мать и сын. Они получили травмы и были госпитализированы с места ДТП бригадой скорой помощи.
Дата: 04.06.2010
Игорь Былинин, ИО начальника ОГИБДД ОВД по Орловскому району: «Водитель автомобиля «Nissan», двигаясь по автодороге Москва-Белгород в сторону Москвы допустил столкновение со скутером. По словам очевидцев, скутером управлял ребенок четырнадцати лет. Так как скутер имеет 150 «кубов», то для управления им необходимо водительское удостоверение категории «А». В данном случае ребенок не имел права управлять этим транспортным средством».
Потерпевшие, напротив утверждают, что скутером управляла мать, имеющая права категории «А», а ребенок ехал в качестве пассажира. Степень вины участников ДТП устанавливается, ведется опрос свидетелей.
Столкновение скутера и автомобиля – несколько подобных аварий произошло за последние дни в Орле.
В ГИБДД сообщают – юркие и маленькие двухколесные транспортного средства в последнее время стали представлять собой серьезную проблему.
31 мая. Столкновение скутера и автомобиля Лады десятой модели у гостиницы «Русь». В результате 27-летний водитель скутера получил перелом ноги, внутреннее кровотечение и сотрясение мозга.
2 июня. Похожая ситуация на улице Московской у остановки Текмаш. Мужчина, управлявший двухколесным транспортным средством, допустил наезд на стоящий автомобиль «Таврия». И это лишь два эпизода в череде похожих аварий.
Причина популярности скутера инспекторам ГИБДД известна: права и номера не нужны, административные санкции, устрашающие других водителей, на них не действуют.
Как показала авария на Московской, трезвость за рулем обладатели двухколесных мотосредств считают необязательной.
В ГАИ говорят: за свою вольную форму езды двухколесные лихачи почти всегда платят своим здоровьем, а то и жизнью.
В то время, как водителя авто, помимо ремней и подушек безопасности, защищает сама конструкция кузова и так называемый лишний метр жизни, то есть моторный отсек. Водитель скутера на дороге беззащитнее пешехода. Поэтому для него ставить себя в один ряд с автомобилистами не просто неправильно, но и опасно.