Месячник под таким названием проводится работниками Московской железной дороги во избежание дорожно-транспортных происшествий.
Дата: 19.07.2011
За текущий год количество аварий на железнодорожных переездах резко возросло. Железнодорожники бьют в набат: ситуация критическая. Но практически ежемесячно находятся водители, чьи действия не поддаются никакой логике.
Железная дорога – зона повышенной опасности, особенно – железнодорожные переезды. Об этом ежедневно не устают напоминать железнодорожники. Однако, владельцы автотранспорта не всегда внемлют предупреждениям, полагаясь при этом, как правило, на традиционный российский "авось". Такая беспечность ставит под угрозу не только жизни тех, кто едет с нерадивым водителем в одной машине, но и тех, кто ничего не подозревая, спокойно отдыхает в купе, плацкарте, или общем вагоне. Сотрудник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Андрей Сорокин рассказал, чего стоит порой беззаботность водителей.
Андрей Сорокин: «На территории области в пределах границ Московской Железной Дороги положение с обеспечением безопасности движения на переездах, к сожалению, остаётся неудовлетворительным. За первое полугодие 2011 года допущено три дорожно-транспортных происшествия. Если сравнить с аналогичным периодом прошлого года, то таких происшествий было два: налицо увеличение. В целом, по сети железных дорог в 2011 году допущено 102 дорожно-транспортных происшествия, это тоже на 2% больше аналогичного периода прошлого года. Из этих 102 происшествий 37 происшествий произошли с пассажирскими и пригородными поездами. В результате этих ДТП пострадало 99 человек, к сожалению, 24 из них погибли».
Проезжая на запрещающий сигнал светофора, водители не только нарушают правила дорожного движения, но и, быть может, не осознано, несут угрозу жизням пассажиров и работников железнодорожного транспорта. Однако, возложить ответственность только лишь на автомобилистов было бы не совсем правильно. Ведь, зачастую, нарушениям способствуют и отвратительное состояние дорог на подъездах к железнодорожным переездам, за которые отвечают местные власти. И если железнодорожники планомерно ремонтируют собственно инфраструктуру переездов, то многострадальные подъезды к ним остаются без внимания муниципалитетов. И если положение не изменится, то многие переезды придется закрыть как не соответствующие требованиям безопасности.
Андрей Сорокин: «За последние несколько лет произведён ремонт 53 переездов. На 10 переездах уложен современный резинокордовый настил; установлено три устройства заграждения переездов; на 28 переездах произведена асфальтировка подходов проезжей части; на семи переездах произведён ямочный ремонт. Сумма средств, затраченных на эти работы, превысила 10 миллионов рублей. Хотелось бы заострить внимание на том, что беспокоит состояние дорог на подходах к переездам. Как правило, эти дороги находятся на балансе районных или сельских администраций, и, к сожалению, до настоящего времени, работы не производились никакие и не планируются: отсутствует твёрдое покрытие, дорожные знаки, а в период дождей дороги совершенно размыты. В целях недопущения трагических последствий на железнодорожных переездах, руководством принято решение о закрытии ряда переездов, которые не соответствуют требованиям безопасности. Таких переездов 15, они находятся на участках Орёл-Елец, Верховье-Мармыжи, на станции Колпны, на участке Чернь-Орёл и на участке Лужки-Курбакинская».
Всего в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги эксплуатируется 252 железнодорожных переезда, из них - 83 приходится на Орловскую область.