Кораблекрушение в Татарстане заставило контролирующие органы более пристально взглянуть на безопасность речного транспорта
Орловщина, в отличие от большинства регионов-соседей, имеет свой речной флот, представленный пятью прогулочными теплоходами, возраст которых более пятидесяти-шестидесяти лет.
Дата: 12.07.2011
В основном, это суда класса М-21. Все они содержатся на балансе муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия. В руководстве участка теплоходов МУП ТТП утверждают: на орловских реках ЧП, подобные трагедии в Татарстане, исключены.
Василий Жучков, начальник участка теплоходов МУП ТТП: «Что касается нашего орловского речного флота, я с полной уверенностью могу сказать, что мы принимаем все меры для соблюдения безопасности людей на воде. Выражается это в чем? Прежде всего, в ремонте. Мы готовимся к ремонту очень тщательно. Всю навигацию мы выявляем слабые места, записываем это в определенную тетрадь, потом составляем ремонтную ведомость, утверждаем, готовим материалы, и выполняем ремонт так, как он должен происходить: с вытаскиванием теплохода на берег, с заменой днищевой обшивки, ремонт механизмов, валов. Здесь мелочей не должно быть и не бывает у нас мелочей».
Согласно указаниям генпрокуратуры России, все пассажирские суда речфлота будут подвергнуты дополнительной проверке. Транспортная прокуратура области уже готовит соответствующие документы. По словам орловских речников, проверки их не устрашают.
Василий Жучков, начальник участка теплоходов МУП ТТП:
«К проверкам мы в принципе готовы. Документация у нас в порядке, теплоход у нас в порядке, спасательные средства закуплены в достаточном количестве на каждого члена экипажа, круги спасательные имеются, и вообще, рабочий день у капитана начинается с проверки технического состояния теплохода, инструктажа по технике безопасности команды, и – запись в вахтенном журнале: корпус на водотечность, механизмы, пожарная безопасность – это на первом плане».