Городские власти активизируют борьбу с незаконной рекламой
Война с растяжками и щитами всех размеров и форм, установленных без разрешения властей, идет уже давно. Вот только эффективными действия городских чиновников назвать нельзя.
Дата: 24.05.2011
В этом убедились депутаты Горсовета на заседании комитета по архитектуре и землепользованию. С карты города, по словам начальник управления муниципального имущества Сергей Гридяева, была стерта лишь малая часть незаконно возведенных рекламных конструкций.
Сергей Гридяев: «В течение 2010 года распространителям рекламы, самовольно установившим на территории города Орла рекламные конструкции, было направлено 500 предписаний о демонтаже, из которых было получено 360. Остальные вернулись в связи с отказом в получении. В добровольном порядке было демонтировано 46 рекламных конструкций. В правовое управление администрации города было направлено документы о необходимости демонтажа 65 рекламных конструкций в судебном порядке. За 4 месяца 2011 года рекламораспространителям, самовольно установившим рекламные конструкции, было направлено 127 предписаний о демонтаже. В виду невыполнения предписаний в правовое управление администрации города направлено 25 обращений о необходимости демонтажа 59 рекламных конструкций в судебном порядке».
Депутаты, как один из способов решения проблемы, предложили увеличить размер штрафов за подобные нарушения. Ведь сейчас прибыльность этого бизнеса такова, что с лихвой покрывает все расходы владельцев незаконных билбордов.
Вторым интересным моментом, касающимся рекламного пространства, стала просьба депутатов вспомнить о социальной рекламе. Сейчас по закону рекламные агентства отдают 5% площадей под нужды города. Вот только власти используют их только под праздничные поздравления. А о том, что есть еще и социальная реклама, как-то забыли. И здесь, по мнению заместителя председателя Горсовета Михаила Вдовина, неплохо было бы поучиться у соседей – у того же Мценска.
Михаил Вдовин: «Что бросается в глаза в других городах – социальная реклама. Едешь по маленькому городу – там написано: «Мы гордимся тобой, наш земляк!» и фото какого-то военного, который герой РФ, или поздравляем нашего спортсмена с тем-то. Я не видел в городе Орле, чтобы была яркая социальная реклама, за исключением «не пей», «наркотики не коли», «не нарушай ПДД». Но это все другое – нет теплоты в рекламном пространстве. Иногда в город заезжаешь и думаешь: «Власти просто молодцы!» Герой РФ, мы гордимся тобой! Город-герой гордится тобой! Где у нас такая реклама? Нету у нас!».