В фойе драмтеатра открылась выставка питерского актера Виктора Бердакова
Питерский актёр Виктор Бердаков к международному дню театра преподнёс орловцам подарок – выставку своих работ, выполненных в уникальной технике – "живописной графике". Открылась она в фойе академического театра имени Тургенева.
Дата: 22.03.2011
Для Виктора Бердакова театральный мир открылся, когда он мальчишкой пришёл в драмкружок. Вот тогда начались первые попытки наносить грим на бумагу исключительно пальцами рук, откинув традиционные краски и кисти. Потом театру он стал не только служить, но и создал свой театр - образов. Хотя начиналось всё с шутки: шаржей и портретов друзей.
Виктор Бердаков: «Попытка осмыслить те образы, которые ты будешь играть. Просто как художник, как человек, как актер. И цветом это передать, тем более, я любил и Модельяни, и импрессионистов, и фаюмские древнегреческие портреты. Попытка себя найти покопаться в себе. Просто самовыражение, я думаю».
На выставке "Грим-асы" неизбежно попадаешь в театральную атмосферу. Ведь Виктор Бердаков примеряет на себя, к примеру, образ Нины Заречной-Чайки, Наташи Ростовой, потерявшей князя Андрея… Конечно, обязательный персонаж Король Лир. Ну и, кроме того, религиозные, духовные мотивы, портреты знаменитых актеров, писателей, поэтов. И все они, считает главный художник орловского театра кукол Любовь Жмакина, невероятно удачны.
Любовь Жмакина: «Дело в том, что палитра очень ограничена у театрального грима. А он достигает такого цветового эффекта интересного и пропускает эти образы, которые он показывает явно через себя. Это не портреты. Это те вымышленные или надуманные – то, что будет в спектакле, очень интересные работы у него».
В картинах, выполненных в такой неординарной технике, Виктор Бердаков ищет суть образа, доводит его до гротеска. Он использует на бумаге главное свойство театрального грима – усиление эмоции, как у масок в греческом театре.
Виктор Бердаков: «Я, как-то работая в Вологде, познакомился с В.П.Астафьевым – нашим замечательным писателем, и он мне подарил одну книжечку рассказов, и там было предисловие: "каждый входящий в этот храм наступит на сердце моё, чтоб я слышал боль его". Там был склеп, захоронен святой местный. Наверное, я вот это пытаюсь передать. И духовное начало, то, что сейчас не хватает в нашей жизни».
С выставкой театральных образов "Грим-асы" Виктора Бердакова куда только не приглашают. Но, как говорит автор, привозит выставку только туда, где есть друзья. В Орле они есть. Когда-то актёр работал у режиссера Юрия Копылова в только-только начинающем свою жизнь ТЮЗе.