Тарифы на коммунальные услуги опять стали самой жаркой темой декабрьского комитета Горсовета по ЖКХ
Дело в том, что в Орле множество собственников не смогли договориться со своими управляющими компаниями о тарифах на содержание жилья. Есть и муниципальный жилой фонд. И для всех этих категорий тарифы на содержание и ремонт жилья устанавливает профильный отдел мэрии.
Дата: 09.12.2010
Проект озвучил начальник управления тарифной политики Андрей Тиунов:
«За тарифную ставку работника 1 разряда, т.е. дворников, уборщиков, мусорщиков мы принимаем прожиточный минимум с учетом его ожиданий на следующий год. При этом следует понимать, что прожиточный минимум за последнее время увеличился на 23%. Увы, это так. Мы применяли в расчетах на следующий год те ставки страховых отчислений от з/п, которые установлены налоговым кодексом и вступают в силу со следующего года – 34%, а не 26, а также учитывали при индексировании материальных затрат рост инфляции на товары общего пользования и промышленные товары. В итоге получили рост, естественно рост будет, размера платы за содержание и ремонт помещения для основных категорий порядка 14,5%».
Согласовать предложение мэрии должны были депутаты Горсовета. С расчетами муниципальные чиновники справились несомненно лучше. В частности по ряду позиций тарифы теперь детализированы, и жители могут задать своей управляющей компании вопросы – почему не оказываются те или иные виды оплачиваемых работ. А вот с последним шагом в утверждении тарифов возникла серьезная заминка – депутаты категорически отказались принимать расчеты мэрии. Практически каждый из депутатов, входящих в состав комитета, высказал свои аргументы «против». Но наиболее существенные замечания разъяснил консультант Горсовета по вопросам ЖКХ Алексей Брунелевский: «Отмечено три ключевых позиции – это первое, что общая стоимость работ по благоустройству существенно выше рекомендованной правительством Орловской области. Второе - почему сохранились исходные цифры 98-го года. В настоящее время на рынке действует не одна «Теплоавтоматика» со своими расчетами 8-го года. В настоящее время множество предложений от различных организаций, занимающихся в этой сфере, которые начинаются от трех рублей. Поэтому возникает вопрос – эти цифры - 2,91 за техобслуживание и 2,22 за текущий ремонт - не обоснованы с учетом сложившейся коньюктуры рынка. И третье – ключевое, в чем не выполнено решение Горсовета – по разделению платы за осмотр, обслуживание лифтового хозяйства и средств диспетчеризации. Я просто напомню, почему эти положения появились в решении Горсовета. Много домов новых вводится, бог даст еще будут водится, много домов прошло капремонт, в них новые лифты, новые средства диспетчеризации, поэтому возлагать обязанности по оплате текущего ремонта оборудования, которое находится на гарантийных обязательствах застройщика по крайней мере необоснованно и очень рискованно. Любой грамотный отобьет в суде. Зачем подставляться?».
В итоге проект о повышении тарифов был направлен на доработку.