На территории Орловской области с 1 ноября 2010 года вводится единый социальный проездной
Единый социальный проездной билет стоимостью 300 рублей в месяц для проезда во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов вводится для отдельных категорий граждан.
Дата: 20.10.2010
Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета, и порядок приобретения социального проездного билета, действующие до настоящего времени, оставлены без изменений.
Полностью текст постановления будет опубликован в газете «Орловская правда» и размещен на Портале Орловской области в сети Интернет в разделе «Законодательство» / «Официальное опубликование нормативных правовых актов».
Из интервью руководителя Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Александра Сергеевича Бойко
- Известно, что многие жители области пользуются правом льготного проезда в общественном транспорте, приобретая единый социальный проездной билет, чтобы доехать до места учебы, работы, встречи или на дачу. Сохранится ли сам институт «единого социального проездного билета» в будущем?
- В нашей области единый социальный проездной билет действует на городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения. Действительно, гражданин, приобретая такой проездной билет, имеет право воспользоваться неограниченным количеством поездок в течение месяца. Речь идет о жителях нашей области, относящихся к региональной и федеральной категориям льготников. В Орловской области насчитывается более 233 000 человек, имеющих право приобретать единый социальный билет.
Учитывая, что стоимость одной поездки на городском транспорте сегодня составляет 9 рублей, а на пригородном маршруте - 1,23 рубля за один километр при средней дальности поездки не менее 20 километров, нетрудно сосчитать, какова себестоимость поездок льготной категории граждан.
В предыдущие годы на компенсацию перевозчикам за перевозку граждан по единому социальному проездному билету наряду со средствами бюджета Орловской области выделялись и средства федерального бюджета. Вместе с тем в 2009 году финансирование из федерального бюджета на эти цели было сокращено вдвое, а с 2010 года было прекращено. При этом количество льготных категорий граждан, меры социальной поддержки которых отнесено к полномочиям РФ, осталось прежним.
Установленная в июне 2008 года стоимость единого социального проездного билета в 200 рублей не соответствует современной экономической ситуации в Орловской области и приводит к недофинансированию организаций пассажирского транспорта. Так, за истекший период увеличились расходы транспортных предприятий из-за роста стоимости горюче-смазочных материалов (на 13%), коммунальных услуг (на 50%), минимального размера оплаты труда (на 88%). В связи с этим, ставя перед собой задачу сохранить единый социальный проездной билет и право граждан на льготный проезд на тех же самых маршрутах, мы вынуждены говорить об объективной необходимости повышения стоимости единого проездного билета. Анализ расходных обязательств перед перевозчиками и себестоимости перевозок льготных категорий граждан показывает, что стоимость единого социального проездного билета на сегодняшний день должна составлять 300 рублей. При этом мы сможем обеспечить работу автобусов на всех имеющихся маршрутах, транспортное сообщение к сельским населенным пунктам и, что не менее важно, сможем сохранить транспортные предприятия, которые перевозят граждан по единому социальному проездному билету. В противном случае под угрозой срыва окажется работа транспорта на социально значимых маршрутах, осложнится финансовое состояние предприятий транспорта.
Пресс-служба губернатора Орловской области.