На внеочередном заседании Орловского горсовета этот вопрос вызвал, по-истине, шекспировские страсти.
Дата: 14.09.2010
В октябре прошлого года чиновники мэрии «языком экономики» убедили депутатов в необходимости создания нового дорожного предприятия. Которое и заказы получать будет без конкурса, и за дорогами следить. Спустя почти год приводятся прямо противоположные доводы – мусор, мол, занятие неприбыльное, а значит делить – не надо.
И реформу начали, и название придумали. Спецавтобаза должна была разделиться на два предприятия. На «Дорожник» почти год назад возлагали большие надежды, которые, по мнению чиновников орловской мэрии, не оправдали себя, даже не успев реализоваться.
Сергей Гридяев, начальник управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла: «Предприятие может стать убыточным, так как при предположительном сокращении объемов, выполняемых предприятием работ на 43 %, расход на содержание ремонтной службы, ремонтно-специализированной техники предположительно сократится на 10-15%, что приведет к перераспределению и увеличению доли накладных расходов в общих затратах на производство»
Депутаты «на слово» не поверили, и попросили доказательств реформы.
Виктор Щекотихин, депутат орловского городского Совета народных депутатов:
«За год реорганизации, что хорошего было? Что плохого, что хорошего было в «Спецавтобазе», чтоб мы могли сейчас «покаяться» и отменить, то что мы поверили вам год назад, и опять под вашим лозунгом начать очередную реорганизацию – взад?»
Смех – сквозь слезы. Чиновник заверяет – итоги реформы подвести нельзя, потому что она не закончена.
Михаил Вдовин, зам. председателя Орловского городского Совета народных депутатов:
«Какое финансовое состояние предприятия «Спецавтобаза»? У нас есть предварительные сведения о том, что наступают признаки банкротства».
Руководство Орла активно открещивается от перспективы банкротства муниципального предприятия, заявляя, что вовремя оплачивает все муниципальные заказы. А значит, деньги на предприятии должны быть.
Татьяна Степина, зам. мэра по экономике администрации г. Орла:
«Если речь идет о банкротстве, то таких угроз нет. Идет обычная текущая деятельность, которая ничем не отличается».
Мог бы спор стать неразрешимым, если бы не вмешался бывший начальник «Спецавтобазы».
Сергей Себякин, депутат Орловского городского Совета народных депутатов:
«Дорожник не будет участвовать ни в каких конкурсах, заказ будет идти напрямую из города - и на дороги, и на уличную уборку. Что касается твердо-бытовых отходов, здесь нужно работать. Я знаю, что сегодня по ТБО убытки за 7 месяцев составили 4 млн. рублей».
Кто будет работать? Остается загадкой. И спросить было не у кого. Начальника «спорного» муниципального предприятия на заседание не позвали. Почему информации о долгах нет у руководства города – тоже вопрос, достойный пера классика. Завтра «Спецавтобаза» отчитается о готовности техники к зиме. Эти функции должны были перейти «Дорожнику», судьба которого остается под вопросом до следующего заседания Горсовета. Открытым остался и еще вопрос ответственности чиновников и депутатов за предложенную и утвержденную реформу, которая, как выяснилось сегодня, оказалась нецелесообразной.