На прошедшей неделе в Брянске состоялся второй этап Кубка Черноземья по трофи-рейдам
Много воды и ещё больше грязи. Эту трассу организаторы соревнований выбирали долго и тщательно. Главными факторами «за» - стали сложный рельеф и большое количество заболоченных участков.
Дата: 11.05.2010
А ещё то, что в годы Великой Отечественной в этих местах народные мстители развернули против захватчиков на брянской земле, которая тогда входила в Орловскую область, настоящее сражение против ненавистного врага.
Этот этап назывался «Разгром-трофи» и был посвящен Великой Победе. Стартовали экипажи в пяти километрах от знаменитого мемориала «Партизанская поляна». В 41-м отсюда начинался боевой путь брянских отрядов народных мстителей. Там, где шли ожесточенные бои и, где сложили головы более восемь тысяч партизан и была проложена трасса соревнований.
За два дня соревнований надо было «взять» более полусотни точек. Общая протяженность пути 200 километров.
Непроходимые болота, дремучий лес, вместо дорог реки – все как 65 лет назад. Только тогда за победу отдавали жизнь. Сегодня участники соревнований посвятили этому свой этап. И как подобает настоящим мужчинам, они проявили выдержку и самообладание.
Несмотря на то, что внедорожники каждый раз основательно готовятся к гонкам, для многих этот «разгром-трофи» закончился с боевыми потерями. Уже в первый день с дистанции сошло почти треть экипажей. У боевых машин «летели» коробки передач, привода, амортизаторы, отказывали тормоза. И как назло наших «орлов» эта участь постигла в большей степени. Чемпион первого этапа Николай Аболмазов сошел с дистанции на втором спецучастке. Подвела трансмиссия. Президент орловского клуба Александр Герасиков финишировал с пробитым радиатором, залепленным хлебным мякишем. Русская краюха хлеба еще не подводила ни кого. В этих лесах она спасала партизан от голода, а современным джипперам не дала «ударить в грязь лицом».
Дмитрий Губин в этих гонках показал себя настоящим бойцом. На первых километрах трассы у его «Нивы» вышла из строя полуось. Он вернулся в лагерь, отремонтировался и - снова в бой, навстречу новым преградам. Этот день для него закончился в болоте. Утонула машина. А ночь он провел у открытого капота.
Наш «боец» успел, и в 9 утра уже был на старте второго спецучастка. Многие отрезки этапа пришлось проходить с большим напряжением, в прямом смысле этого слова. Но ничто не останавливало внедорожников. Взятие очередной заветной точки и - вперед к финишу. Но, увы, в этот раз фортуна отвернулась от «орлов». Результат для нашей команды оказался «разгромным». Только один экипаж вошел в десятку лучших. Но, как считают сами «Орлы бездорожья», этот этап в Брянске еще больше укрепил в них дух боевого братства и волю к победе.