С 4 июня вступит в силу постановление правительства об амнистии по техосмотру транспортных средств
Эта новость вызвала в среде автомобилистов немало толков и слухов. В ГИБДД сообщили: амнистия явление временное, да и касается отнюдь не всех.
Дата: 31.05.2011
Евгений Ляшенко, начальник органалитического отдела ГИБДД: «Те попущения, которые даются автомобилистам, связаны только с транспортом, который составляет общей массой не более 3,5 тонн, то есть это легковые автомобили и мотоциклы, а также этот транспорт не должен участвовать в коммерческой деятельности, он не должен быть использован для перевозки людей, в виде такси, либо этот транспорт не должен участвовать в предпринимательской деятельности. Весь остальной транспорт, который не подлежит под эту категорию, ему нет необходимости в этом году проходить техосмотр. Срок прохождения продлевается автоматически на год».
Иными словами, перемены коснутся лишь автолюбителей. На станциях техосмотра запустения пока не наблюдается, и даже из легковушек - внушительная очередь. Но в ближайшее время оборот транспорта, а соответственно и доход, на СТО, по предварительным подсчетам снизится на 80%.
Владимир Гефель, директор пункта технического осмотра: «Пять человек у нас уходит в отпуск без содержания, сокращается количество рабочих дней, потому что легковых машин вообще не будет на техосмотре».
Как отразится амнистия на технической составляющей дорожной аварийности - предположить пока сложно.
Сергей Жартовский, генеральный директор центра технического осмотра: «Если на сегодняшний день, например, водитель приезжает – одно колесо тормозит, и он говорит, что ему этого достаточно, как будет дальше, я не готов сказать».
Как улаживать формальности в случае ДТП – тоже вопрос пока открытый.
Сергей Жартовский, генеральный директор центра технического осмотра: «Когда им, не дай Бог, придет предоставлять документы для компенсации выплаты в случае ДТП, выяснится отсутствие талона техосмотра, то, что необходимо предоставлять в страховую компанию. Стоит вопрос, будет ли это отказом для выплаты?»
Что же касается водителей, воспользовавшихся амнистией, ответственность за техническое состояние, которую они раньше делили с СТО, теперь придется нести в одиночку.
Евгений Ляшенко, начальник органалитического отдела ГИБДД: «Все эти процедуры не освобождают от ответственности лица, управляющего источников повышенной опасности, за полным контролем технического состояния своего транспортного средства».