Орловской промышленности нужна реклама! Это – лишь один из выводов, к которым пришли члены недавно созданного Совета руководителей промышленных предприятий региона. Первое его заседание прошло во Мценске, на литейном заводе. В результате за очередную смену завод выпустил необычный продукт: методику выведения орловской промышленности из кризиса.
Дата: 17.02.2011
Это не экскурсия по цехам предприятия, которое сейчас пытается выйти из кризиса. Это штурм – но не Мценского литейного завода, а мозговой. 21 член промышленного Совета – консультативно-экспертного органа, созданного в январе, в здешних интерьерах решал: как вернуть заводу статус активного экономического игрока? Завод появился в 1966 году как филиал «ЗИЛа». Но сейчас у «ЗИЛа» проблемы.
Чтобы спасти мценский завод, нужны новые партнеры. Они есть и готовы работать – но требуют от амчан срочно модернизировать производство.
Как выяснилось в ходе заседания Совета, такая модернизация выльется в 135 миллионов рублей. И это – лишь на один цех. Чтобы найти необходимые миллионы, регион, естественно, уповает на инвесторов.
Юрий Есипов, руководитель Департамента экономики Орловской области: «По итогам 2010 года общий объем инвестиций в Орловской области составил примерно 21 миллиард рублей – это на 2 миллиарда больше, чем в АППГ».
Но изыскиваются и внутренние резервы – такие, как оптимизация работы и новые экономические схемы.
Александр Козлов, губернатор Орловской области: «Если посмотреть, допустим, доклад Минэкономики, то на модернизацию требуется объем инвестиций, вдумайтесь, до 30 процентов ВВП России. Какой там! У нас и пяти нет!».
Поэтому и был создан Совет руководителей промышленных предприятий области, чтоб провести «перезагрузку» всей орловской промышленности. Состав Совета: местные промышленники и чиновники. Задача: повысить конкурентоспособность орловских предприятий. Для этого нужно кооперировать промышленников. А по примеру Тулы решено создать Центр поиска деловых партнеров.