В Орловской области остается сложной ситуация с наездами на пешеходов
За прошлый год под колесами автомобилей погибли 62 человека. Конечно, и сами пешеходы нередко шагают под колеса, забывая о том, что пару тонн железа невозможно остановить на месте. Но в подавляющем большинстве случаев – наезды можно было бы исключить, если создать людям нормальные условия для перехода через дорогу, отметил начальник областной Госавтоинспекции Александр Коршунов.
Дата: 25.01.2011
Александр Коршунов: «По-прежнему тревожит нас ситуация с наездами на пешеходов. Практически каждое третье происшествие в области - с участием пешеходов, и в результате таких происшествий у нас погибло 62 человека. Это очень и очень много. Здесь работа проводилась, но все упирается, опять будем говорить, в техническую составляющую. Пытались мы этот вопрос решить административным ресурсом. Порядка 16 тысяч пешеходов наказали за то, что они переходили в неустановленном месте проезжую часть. Но административный ресурс в данной ситуации срабатывает не в полной мере, потому что мы все-таки должны организовать условия для пешеходов. У нас отсутствует разметка, отсутствует освещение, львиная доля 90% наездов в городе Орле. Все вы прекрасно видите, в каком состоянии пешеходные переходы находятся».
Наименее затратным и достаточно эффективным является оборудование переходов на центральных улицах пешеходными ограждениями. Такие заборчики просто заставляют людей соблюдать правила и идти до ближайшего перехода.
Александр Коршунов: «У нас большая проблема с отсутствием пешеходных ограждений. Не секрет, при том менталитете наших людей, даже при наличии организованного пешеходного перекрестка, где можно перейти проезжую часть безопасно, люди по-прежнему идут по проезжей части, идут там, где удобно, и это практика всех государств. Для того, чтобы загнать пешехода на пешеходный переход в обязательном порядке, особенно на центральных улицах, должны быть пешеходные ограждения».
Еще одним немаловажным шагом для безопасности на улицах города должны стать полноценные надземные переходы. Уже в этом году на улицах города должна появиться первая такая конструкция. А всего в ГИБДД обозначили несколько самых опасных мест, где такие переходы необходимо было ставить еще вчера.
Александр Коршунов: «В этом году есть решение и городской власти, что будут строиться надземные пешеходные переходы, и в том числе в рамках подготовки к 450-летию города Орла. Есть планы уже на 11 год, что возможно в этом году может быть появится, по крайней мере, проектная документация - будет готова по одному из таких пешеходных переходов. От этой проблемы мы никуда не уйдем, и если мы хотим избежать транспортного коллапса в городе Орле, естественно мы должны такие развязки строить. Потому что по количеству пешеходных переходов - именно нерегулируемых – у нас их очень много. Это очень серьезно стопорит движение в частности Комсомольская, Московское шоссе – здесь проблема большая, большая и большая».