Сотрудникам Роспотребнадзора все чаще приходится решать вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством
В частности, в последнее время возникло достаточно много споров, касающихся предоставления потребителям достоверной информации об исполнителе коммунальных услуг.
Дата: 03.12.2010
Проблемы возникают в силу разных причин. Например, собственникам, выбравшим управляющую компанию, приходят документы на оплату коммунальных услуг без указания информации об исполнителе. В квитках пробиты исключительно реквизиты получателя платежа – то есть ресурсоснабжающей организации. При этом, как разъяснили сотрудники Роспотребнадзора, в платежных документах должна содержаться информация об исполнителе (управляющей организации или товариществе собственников жилья) со всеми необходимыми атрибутами. Номером банковского счета и банковских реквизитов, адресом (местом нахождения), номерами контактных телефонов. Эта информация очень важна для потребителей, так как позволяет своевременно урегулировать конфликтные ситуации. Например, в октябре при рассмотрении обращения жительницы Орла выяснилось, что в платежных документах, направляемых потребителю обществом «Орелтеплоцентр», не содержится информации об исполнителе. В тоже время в квитанции был допущен ряд грубых нарушений, а именно – показания самого жильца не учитывались при расчете месячной платы. В итоге, жительница подала в суд не на ту организацию – ведь в квитанции не были указаны необходимые реквизиты. Поэтому специалисты Роспотребнадзора просят жильцов обращать внимание на полноту данных, указанных в квитанции и в случаях, когда возникают спорные ситуации – лучше предварительно проконсультироваться у специалистов – это сократит время судебных разбирательств.