Существовавшая некогда в городе единая система аварийной службы позволяла орловцам не задумываться о том, к какой управляющей компании относится их дом. Сейчас каждый, кто попал в ЧП, должен знать номер «своей» службы.
Дата: 20.10.2010
Но муниципальное предприятие ЖРЭП «Заказчик», в состав которого входит «Аварийно-ремонтная служба», по-прежнему поддерживает связь с оперативным дежурным мэрии. По словам его руководителя Владимира Соломатина, служба укомплектована всей необходимой техникой и готова прийти на помощь также тем домам, которые не определились с выбором управляющей компании. ЖРЭП «Заказчиком» заключены договоры на обслуживание с ТСЖ и бюджетными учреждениями.
Владимир Соломатин: «Стабилизировать работу аварийно-ремонтной службы помогло бы следующее. В настоящий момент заключены 162 договора на техобслуживание с бюджетными организациями. В т.ч. 140 договоров с детскими садами, школами, учебными комбинатами, домами творчествами, по договорам разового выезда. Если заключить договора на постоянной основе, то это, с одной стороны, помогло бы аварийно-ремонтной службе стабилизировать доходы от этих объектов, с другой стороны, в некоторых случаях дало бы экономию средств на этих же объектах».
Хотя все номерные ЖРЭУ заверили городские власти, что у них действуют собственные аварийные службы, достоверность их слов проверят первые холода. В частности, заместитель председателя Горсовета Михаил Вдовин выразил сомнение, что коммерческие аварийные службы номерных ЖРЭУ смогут наладить оперативную связь с городскими службами. А сами жители зачастую просто не знают, по какому номеру им вызывать свою «аварийку». Также вызывает сомнение накануне зимних холодов укомплектованность коммерческих аварийных служб необходимым оборудованием и чисто техническая возможность обслужить большое число потребителей.
Михаил Вдовин: «Та концепция, которая существовала ранее централизованной аварийной службы, она, к сожалению, в последние годы была разрушена с помощью в том числе управляющих компаний, когда УК расторгли договора. Для жителей это стало гораздо хуже. Раньше житель знал один телефон 43-22-12 – это телефон оперативного дежурного администрации города. Дежурный мог в любое время послать аварийную службу ЖРЭП «Заказчик» на любой объект на территории города независимо от ведомственной принадлежности. В настоящее время жители здесь сидящие вряд ли назовут телефон своей аварийной службы, своего дома, и если назовут, этот телефон постоянно занят был во время пуска тепла или он вообще не отвечал. Я считаю, в городе должна быть единая централизованная аварийная служба. Это в интересах жителей. Это экономически выгоднее для жителей, чем содержать 5 или 6 аварийных служб за счет тарифов».