Многие светофоры в областном центре перестали работать в нормальном режиме. Узкие улицы, и без того не справлявшиеся с транспортным потоком, оказались парализованы еще и по этой причине.
Дата: 19.02.2010
До 1991 года за работу светофоров отвечало ГАИ, в составе которого были специализированные монтажные подразделения. После очередной реформы силовых структур, в 1995 году закон передал светофоры собственнику автомобильных дорог и обязал местные власти поддерживать их работу. Точку в юридической неразберихе поставил указ Президента номер 1042 2006 года, который прямо предписал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимать меры по созданию безопасных условий для дорожного движения. В условиях суровой Орловской действительности точка оказалась многоточием. Как сообщается на сайте орловского УВД, уже четыре года идет переписка Госавтоинспекции и муниципалитета по вопросу о передаче светофоров. Со стороны органов исполнительной власти направляются различные ссылки на законодательство о невозможности по той или иной принятия на баланс предприятия «Орелтранссигнал» и его имущества. В условиях неразберихи финансирование «Орелтранссигнала» силовым ведомством уже не производится, что и приводит к поломке светофоров и отключению их от электроснабжения. Юристы Госавтоинспекции считают, что город должен принять светофоры на свой баланс. Юристы мэрии считают иначе. Крайними, как всегда оказались простые автовладельцы, которые каждый день рискуют при переезде через фактически неуправляемые перекрестки.