Сколько раз ученик должен подтянуться, чтобы поставить ему оценку «отлично»? Если раньше такой вопрос перед преподавателями физкультуры не стоял – существовали определенные нормативы, то сейчас подход к аттестации учащихся по этому предмету в корне изменился.
Дата: 13.03.2009
Модернизация российской образовательной системы позволила не только включать в школьную программу вариативные компоненты обучения, но и об успеваемости каждого ученика судить индивидуально. Как рассказала заведующая отделом охраны здоровья и физического воспитания Орловского областного Института усовершенствования учителей Татьяна Антошкина, «оценивается знание ученика по предмету, умение осуществлять собственное физическое развитие, изменение физической подготовки, а не норматив, применяемый раньше и рассчитанный на среднего учащегося». Например, программа «Школа и здоровье», разработанная преподавателем физкультуры орловского лицея №28 Сергеем Меркуловым, учитывает разные физические способности детей. Грамотность ведения занятий он подтвердил на очередном открытом уроке. Учет интересов учащихся воздается победами на олимпиадах: за последние восемь лет их на счету школьников 28.