«Одно лечим, другое калечим» – это высказывание применимо не только к лекарственным средствам, но и к антигололедным.
Дата: 22.01.2009
Никаких опубликованных данных о том, сколько денег тратят пешеходы на замену испорченной обуви, а владельцы машин – на уход за своими автомобилями, нет. Но факт остается фактом - смесь, которой посыпают дороги, является, с химической точки зрения, агрессивным соединением и разъедает колеса, обувь, кузова автомобилей. С 60-х годов прошлого века основным средством для борьбы с зимней остается, так называемая, песко-соляная смесь, состоящая из 94 процентов песка и 6 процентов технической соли. Она относительно дешевая, не замерзает при температуре до минус 15 градусов и действует постоянно. Явного вредного воздействия на здоровье человека не оказывает, а на остальное коммунальные и другие ответственные службы готовы закрыть глаза. По словам заместителя генерального директора «Спецавтобазы» Орла Владимира Денисова, «все согласовано с Академией коммунального хозяйства, с Роспотребнадзором».В Москве песко-соляная смесь не используется уже больше 15 лет. В столице перешли на более дорогие, но менее вредные реагенты. Весной скопившийся на дорогах песок забивал водостоки, загрязнял газоны. Пары солей натрия разъедали вставки электропроводов. Из-за засоления почв стали погибать зеленые насаждения. На орловской «Спецавтобазе» заверили, что наша пескосоляная смесь вреда не наносит. В Орле ничего не загрязняется, не забивается, не разъедается и не погибает. Тем не менее, снег с отработанными реагентами складировать рядом с рекой запретили. Сегодня горы снего-песко-соляной смеси можно увидеть на перекрестке улиц генерала Родина и Полесской, на Новосильском шоссе, а также на улицах Бурова и Родзевича-Белевича.