С Международного театрального фестиваля «Драмы Древней Греции» вернулись актеры орловского театра «Свободное пространство».
Дата: 08.07.2010
На Кипре свои работы представили театры России, Словении, Китая и Греции.
Музыкальная драма «Алкеста» режиссера Александра Михайлова поразила искушенных зрителей. Среди них были специалисты по древнегреческой драме, греческие артисты, для которых это родной материал. Финальный танец спектакля по одному из знаменитых мифов древней Эллады орловские актеры выходили исполнять на бис. Своими впечатлениями делятся Валерий Лагоша и Ирина Козеева.
Валерий Лагоша: «Зрители смотрели нас, просто открыв рты, как дети. Они никогда себе не представляли, что столь канонические произведения, как Еврипид, как Софокл, можно представить в таком ключе. Для них наш, образно выражаясь, полумюзикл был каким-то открытием. Они были жутко удивлены, что в России есть театры, которые могут древнегреческую трагедию представить таким образом. Подходили, благодарили, говорили, что это очень необычно и очень здорово».
Ирина Козеева: «Ощущения просто потрясающие. Потому что, в театре ты на репетициях, ты знаешь приблизительно, как что будет, а здесь еще существуют другие силы. Ты читаешь монолог, и, вот, на тебя подул ветер. Внутри все сразу переворачивается, потому что это так необычно. Ощущение на этой сцене было совершенно другим: сразу понимаешь, как надо играть. И люди, которые не знают русского языка, они читают перевод. Но они видят наши тела, наши души, наши сердца и они кричат: браво! Они встают, аплодируют. Я разрыдалась… Это было просто класс!»
Спектакли проходили под открытым небом. И действительно, необычность обстановки, по мнению главного режиссера «Свободного пространства» Александра Михайлова, позволила открыть новые грани поставленной на орловской сцене драмы Еврипида.
Александр Михайлов, режиссер спектакля: «Восприятие было очень сильное. Мощный такой энергообмен. Я под большим впечатлением нахожусь от того, как был сыгран спектакль. Притом, что я в этом непосредственное участие принимал, но для меня он открылся какими-то новыми возможностями. Потому что, вообще же древнегреческая драма – это не просто диалог артиста со зрителями, это диалог через небо. Через божественное начало к зрителям. Вот такой посыл очень мощно ощущался».
Чтобы принять участие в 14-ом уже Международном театральном фестивале «Драмы Древней Греции» было необходимо пройти конкурс. В этом году из более чем пятидесяти заявок организаторы отобрали только три иностранных спектакля.