В Орле прошел всероссийский семинар, посвященный безопасности дорожного движения
Всероссийский открытый конкурс на звание лучшего инспектора ДПС, который стартовал в Орле вчера, стал для участников поводом обсудить тенденции развития службы.
Дата: 13.09.2011
Только на Орловщине ежегодный прирост автопарка составляет 20 тысяч, цифры по стране на порядок выше, отсюда и растущая нагрузка на ДПС.
Павел Бугаев, заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ: «Одна из серьезнейших проблем сегодня у нас – 3,5 миллиона происшествий без пострадавших. То есть огромная нагрузка лежит на плечах Госавтоинспекции. Мы сегодня не можем прибыть на более серьезные вопросы, связанные в первую очередь с защитой гражданина – на ДТП с пострадавшими».
Сделать безопасность на дорогах не узковедомственным, а всеобщим делом – такова роль представителей власти.
Игорь Гармаш, заместитель губернатора области: «Только наказаниями проблему нам не решить. Нужна масштабная профилактическая работа. Ответственность за поведение на дороге необходимо воспитывать с самого раннего детства – с детского сада. Надо работать с молодежью, идти в школы, привлекать к этому делу учителей, родителей, общественные организации».
Жезл и свисток – этих атрибутов ГАИ на выставке, проходившей в рамках семинара, не было. Этими предметами контролировать движением невозможно.
Представленное оборудование - а в числе приборов и уникальные российские ноу-хау - призвано существенно облегчить работу инспектора, и как следствие, осложнить жизнь нарушителям.
По сравнению с системой «Поток» обычные приборы фотовидеоконтроля кажутся вчерашним днем. Теперь над уличным потоком можно установить тотальный контроль.
Игорь Громов, инженер по системам видеодоступа (г. Москва): «Это совершенно новая система, которая позволяет контролировать обстановку дорожного движения с любого количества перекрестков на основе камер высокого разрешения. Система видит почти все то, что видит человек, глядя в камеру. Она умеет детектировать движущиеся пятна на модели фона, она умеет детектировать пластины номеров, естественно, все это прогоняется через набор условий – какой светофор горит, какой знак, какая разметка видна, куда и какое транспортное средство повернуло».
С помощью этой системы и «письмо счастья» можно нарушителю отправить. Система дает также почти неограниченные возможности по розыску транспортных средств, а также измерению плотности и скорости потока. В условиях сокращения личного состава ДПС контроль за движением во многом дело техники.