В скором будущем время путешествия в столицу на поезде существенно сократится. Это станет возможно благодаря реконструкции путевого хозяйства Московской железной дороги. Только в 2011-ом году на эти цели в орловско-курском регионе будет затрачено свыше 560 миллионов рублей.
Дата: 28.07.2011
Как рассказал сотрудник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Андрей Сорокин, в соответствии с инвестиционной программой Московской железной дороги на реконструкцию и модернизацию железнодорожного пути в орловско-курском регионе будет затрачено свыше 560 миллионов рублей. На данный момент уже освоено порядка 250-ти миллионов. Сейчас ведётся активная работа по укладке стрелочных переводов нового типа. В 2011 году запланировано поменять 72 комплекта. Производится реконструкция пути сейчас на участках Свобода-Курск – 8-ми километровый участок; модернизация железнодорожного пути на участке Чернь-Мценск; также будет производиться модернизация железнодорожного пути на участке Орёл-Становой Колодезь-Еропкино-Змеёвка, включая путевое развитие самих станций Становой Колодезь и Еропкино. Всего всеми видами ремонта будет отремонтировано порядка 160 километров пути.
Реконструкция железной дороги должна будет завершиться к началу ноября текущего года. К этому времени на рельсах обычные крепления будут заменены анкерным. Благодаря отсутствию резьбовых соединений оно не требует частого обслуживания, что позволит не только существенно сократить затраты на содержание пути, но и облегчить труд путейцев, а также увеличить скорость движения поездов.
Существенные изменения претерпели крепления рельс: теперь на смену болтам пришли анкерные скрепления. Это новый вид скреплений, который, в первую очередь облегчит труд путейцев, потому что не требует постоянного присмотра, подтяжки (как болты), анкерные скрепления достаточно регулировать один раз в пять лет. То есть они уже и более современные, и отвечают предъявляемым требованиям безопасности. Все эти меры ремонтные: как-то – капитальный ремонт пути – позволят повысить не только уровень безопасности, но и скорость движения поездов как грузовых, так и пассажирских. Вообще, все ремонтные работы планируется завершить к 1 ноября. Соответственно, поезда будут идти чётче, быстрее, разница будет ощутима. Сейчас активно ведутся путевые работы в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года, в проектах есть запуски и скоростных поездов – всё это позволит увеличить скорость, тем самым уменьшить для пассажиров время в пути.