Ровно 90 лет назад был подписан декрет о создании в стране службы пожарных поездов
В их необходимости россияне убедились прошлым летом, когда информация, которая поступала с торфяных и лесных пожаров, больше напоминала фронтовые сводки. И сегодня этот поезд, вагоны которого выкрашены в красный цвет готов в любую минуту выехать со станции Орел на тушение пожаров.
Дата: 27.06.2011
Минувшим летом пожарные поезда Орловско-Курского региона Московской железной дороги девять раз выезжали на борьбу с огнем. В основном это были лесные пожары в непосредственной близости от железнодорожных путей.
Александр Макаров, заместитель начальника Орловского отряда ведомственной охраны на МЖД: «Основная причина пожаров была связана с тем, что горели лесопосадки, загорались они, как правило, от стерни, которую поджигали. Саамы сильные пожары начались после двадцатых чисел июля и продолжались практически весь август. Вот эти девять выездов пришлись на три наших пожарных поезда, два из которых расположены в Орловской области, один – в Курской».
Наиболее сложным оказалось ЧП в дачном поселке «Светлая жизнь». В течение получаса расчет пожарного поезда из шести человек сдерживал огонь, пока машины МЧС пополняли запасы воды. В этом году, помятуя уроки прошлого лета, мощности Орловских пожарных поездов были увеличены. Добавлена дополнительная цистерна с водой емкостью 60 тонн.
Дмитрий Стрелков, начальник пожарного поезда ст. Орел: «Мы в составе поезда вывозим 180 тонн воды, что достаточно для тушения пожара в течение трех часов. Запас пенообразователя – пять тонн, это для тушения нефтепродуктов, розлива нефтепродуктов при авариях на подвижном составе».
Полностью укомплектован пожарный поезд и современным аварийно-спасательным оборудованием. Лафетные и пенные стволы, гидравлические ножницы, даже пневмопластырь, чтобы заделать пробоину в цистерне с нефтепродуктом. Запас пожарных рукавов позволяет тушить огонь на расстоянии до 800 метров от состава.
Готовность к работе всего оборудования в обязательном порядке проверяется в начале каждой смены. Особое внимание к средствам газодымозащиты. Пожарные этой службы работают непосредственно в очаге возгорания. Они проводят разведку и эвакуацию пострадавших. Проверяется не только маска, но исправность баллона со сжатым воздухом. В экипировку пожарных газодымной службы также входят фонарь, лом и рация. Плюс - между собой все члены звена связаны стальным тросом. Готовности к работе в экстремальных условиях оттачивается на спецтренировках.
После проверки аппаратуры пожарные отправляются в газодымокамеру.
Занятия по теории и психологические тренировки проводятся регулярно.
Николай Юрасов, начальник отделения пожарного поезда: «Занимаемся профилактикой пожаров, комиссионными осмотрами локомотивов, проверкой подвижного состава».
В этом году пожарный поезд пока еще не покидал запасных путей, но сигнал о помощи может поступить в любой момент. На каждом регионе МЖД аварийно- спасательные составы расположены таким образом, что бы каждый из них мог прибыть в любую точку ЧП в течение часа, ведь от этого может зависеть ни одна жизнь.