Поводом для претензий почти двух третей частных перевозчиков стал объявленный в Орле конкурс на право обслуживания населения.
Дата: 11.10.2010
Почти километровую пробку создал сегодня утром митинг водителей орловских маршруток, так как «стражи порядка» усиленно охраняли подъезды к центру города. Более того, сотни орловцев просто не успели вовремя на работу, так как водители вместо того, чтобы выйти на линию, пытались вызвать на разговор городские власти. Поводом для претензий почти двух третей частных перевозчиков стал объявленный в Орле конкурс на право обслуживания населения. Как пояснил председатель правления организации пассажирских перевозчиков "Альтернатива» Игорь Бортников, городские власти выставили такие условия для участия в конкурсе, которые заведомо невыполнимы для индивидуальных предпринимателей. При этом митингующие ссылались на аналогичный конкурс, проводимый областными властями, где подобных ограничений нет.
Игорь Бортников: «Вся конкурсная документация больше похожа на фельетон. Потому что такой конкурсной документации нигде никогда не видел. Сейчас аналогичный конкурс проводит областная администрация, но в областной администрации я не нашел ни одной зацепки, ни одного нарушения, документация составлена грамотно, реально, любой перевозчик может там участвовать и реально будет оцениваться подвижной состав, а не какие-то там базы, лицензионные требования, что реально проконтролировать невозможно. В конкурсной документации, которую город составил, есть пункт довольно смешной – ремонт тормозных колодок. За это начисляются какие-то определенные баллы. Я понимаю, что такой цех имеется на территории ПАТП-1, но я как перевозчик с 8-летним стажем – я колодки никогда не клепаю, я покупаю новые, потому что хоть заклепанные, хоть приклеенные – они могут оторваться и машина попадет в аварийную ситуацию. Реально они выписали все цеха, которые есть в ПАТП-1 и за каждый цех, за каждый пункт назначили по 2 балла, в итоге получилось 62 балла – это оценка именно технической базы. Т.е. нереально в этом конкурсе участвовать раз, и второе – не изучен пассажиропоток».
Второй серьезный аргумент митинговавших – это резкое (более, чем в два раза) сокращение числа маршруток. По мнению Игоря Бортникова, городские власти недостаточно просчитали потребность города в небольших автобусах. А изменение и ликвидация ряда маршрутов уже вызывает недовольство горожан. И, наконец, митингующие напомнили властьимущим о кризисе, из-за которого безработица в Орле заметно увеличилась. В этой ситуации водители просили мэрию не сокращать кардинально число маршруток, а делать это постепенно, основываясь на анализе, проводимом совместно с самими частными перевозчиками.
Игорь Бортников: «Почему и на каком основании администрация города решила оставить 300 автобусов нам не понятно. Почему сократили маршрут 29 «переулок Бетонный» - это вообще не понятно. Люди получается, которые - там порядка 2 500 проживает на переулке Бетонном - 3 км дети пешком должны ходить до ближайшей остановки транспорта. Карачевку сократили почти в 10 раз. 4-ый автобус, который ходил на Карачевку – его завернули на 909 квартал, 5-ый и 6-ый автобус, где было по шесть единиц техники, оставили по двеединицы, 37-ой маршрут сократили вовсе. Там строится новый микрорайон. К нам очень много жалоб приходит со стороны жителей Карачевки. Они просят добавить количество техники, но никак не сократить его в десять раз, что сейчас на данный момент произошло. Аналогичное сокращение по другим маршрутам, видоизменены многие маршруты».