На внеочередном заседании орловского горсовета этот вопрос вызвал, поистине, шекспировские страсти.
Дата: 20.09.2010
В октябре прошлого года чиновники мэрии «языком экономики» убедили депутатов в необходимости создания нового дорожного предприятия. Которое и заказы получать будет без конкурса, и за дорогами следить. Спустя почти год приводятся прямо противоположные доводы – мусор, мол, занятие неприбыльное, а значит делить – не надо.
И реформу начали, и название придумали.
Спецавтобаза должна была разделиться на два предприятия. На «Дорожник» почти год назад возлагали большие надежды, которые, по мнению чиновников орловской мэрии, не оправдали себя, даже не успев реализоваться.
Отделившись, «Дорожник» должен был забрать функции ремонта и обслуживания дорог и ливневой канализации. «Спецавтобазе» оставив вывоз мусора и, как выяснилось теперь, дорогую в ремонте спецтехнику. Интересно то, что это стало ясно лишь спустя 11 месяцев активного реформирования муниципального предприятия «Спецавтобаза».
Сергей Гридяев, начальник управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла: «Предприятие может стать убыточным, так как при предположительном сокращении объемов, выполняемых предприятием работ на 43 %, расход на содержание ремонтной службы, ремонт специализированной техники предположительно сократится на 10-15%, что приведет к перераспределению и увеличению доли накладных расходов в общих затратах на производство»
Год назад депутатам приводили совсем другие доводы. Необходимость разделения предприятия, также доказывалась «с цифрами в руках». Потому, депутатам стало интересно, что такого кардинального произошло, что должно отменить реформу.
Виктор Щекотихин, депутат орловского городского Совета народных депутатов:
«За год реорганизации, что хорошего было? Что плохого, что хорошего было в «Спецавтобазе», чтоб мы могли сейчас «покаяться» и отменить, то что мы поверили вам год назад, и опять под вашим лозунгом начать очередную реорганизацию – взад? Ну, то есть обратно».
Куда и каким путем пойдет реорганизация – решать депутатам. Чиновник же заверил – итоги реформы подвести нельзя, потому что она не закончена. А вот у депутатов некоторые итоги - есть. И они совсем не вызывают улыбку.
Михаил Вдовин, зам. председателя Орловского городского Совета народных депутатов:
«Какое финансовое состояние предприятия «Спецавтобаза»? У нас есть предварительные сведения о том, что наступают признаки банкротства».
Руководство Орла активно открещивается от перспективы банкротства муниципального предприятия, заявляя, что вовремя оплачивает все муниципальные заказы. А значит, деньги на предприятии должны быть.
Татьяна Степина, зам. мэра по экономике администрации г. Орла:
«Если речь идет о банкротстве, то таких угроз нет. Идет обычная текущая деятельность, которая ничем не отличается».
«Обычная текущая деятельность», как оказалось, приносит миллионные убытки. В отличие от финансовой возможности предприятия – призрака – «Дорожника».
Сергей Себякин, депутат Орловского городского Совета народных депутатов:
«Дорожник» не будет участвовать ни в каких конкурсах, заказ будет идти напрямую из города - и на дороги, и на уличную уборку. Что касается твердо-бытовых отходов, здесь нужно работать. Я знаю, что сегодня по ТБО убытки за 7 месяцев составили 4 млн. рублей».
Кто должен работать? На этот вопрос у бывшего начальника «Спецавтобазы» - нет ответа. И спросить было не у кого. Нынешнего начальника «спорного» муниципального предприятия – на заседание не позвали. Почему информации о долгах нет у руководства города – тоже вопрос, достойный пера классика. Или предпринимателя, который не понимает, как предприятие может работать в убыток.
Леонид Музалевский, зам. председателя Орловского городского Совета народных депутатов:
«Вопрос сейчас перенести – снять с рассмотрения. Перенести на основную сессию. И чтобы нам руководство «Спецавтобазы» с цифрами пришло и сказало – что это даст, какой экономический эффект. Что мы отсоединили, куда, пока на пальцах. Вот смотрим, я полистал бумаги. Здесь четкого и ясного экономического обоснования нет».
На минувшей неделе на «Спецавтобазе» прошел смотр аварийной «зимней» техники, который ежегодно проводит мэрия Орла. По - традиции, претензий не было к газовой и энергетической службе, водо- и теплокомпаниям. А вот «принимающая сторона» на этот смотр вывела далеко не всю «зимнюю» технику. И саботажа решения новой власти в этом – не было. Лишь 29 сентября по производственному графику на «Спецавтобазе» начнется переоборудование машин для работы в зимний период.
К ежегодному смотру на «Спецавтобазе» раньше всегда успевали. Он проводился во второй половине октября. Тогда муниципальное предприятие могло и снегоуборщики продемонстрировать, и щетки, и песко-соляную смесь. На сегодня ее заготовлено 2,5 тонны. Это всего 10% от необходимого.
Впервые в этом году вместо привычного рапорта: «К зиме – готовы», сотрудники муниципального предприятия отказались от комментариев.
Китайская поговорка – проклятье для врагов звучит так: «Чтоб ты жил в эпоху перемен». Почти год «Спецавтобаза» находится в состоянии реформы. Когда она закончится – загадка даже для самих сотрудников предприятия. Открытым остался и еще один вопрос – ответственности чиновников и депутатов за предложенную и утвержденную реформу, которая как выяснилось теперь, оказалась нецелесообразной.