Свыше 23 тонн продуктов и 21 тысяча штук непродовольственных товаров снято с реализации в минувшем году
Чаще всего в «черный список» попадала рыбная продукция, масло и молочные консервы. В списке промтоваров лидирует кожгалантерея. В Роспотребнадзоре подвели итоги минувшего года.
Дата: 07.02.2012
В 2011-ом объем снятой с реализации продукции увеличился почти в полтора раза. По словам руководителя ведомства Геннадия Захарченко, такой скачок в основном дало сливочное масло.
Геннадий Захарченко: «Еще достаточно высока доля пищевых продуктов, не соответствующих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям. Эта цифра возросла почти в два раза! И в первую очередь относится к следующим группам продуктов. Молоко и молочные продукты. С 2 до 11%. Вдумайтесь в эту цифру – почти в 5 раз за счет исследования масла сливочного по идентификационным показателям. Была внедрена новая методика и стали более жестко требовать и исследовать, вот теперь мы знаем, что у нас на прилавках даже то масло, которое на упаковке написано по ГОСТу у нас были такие случаи – этим показателям не соответствует».
Такой же серьезный скачок показали бахчевые. Бороться с пестицидными арбузами и дынями минувшим летом пришлось запретом неорганизованных продаж, и это дало результаты. Огромная работа проводится и с кредитными учреждениями. Еще недавно они всячески пытались скрыть реальные проценты за кредиты, но эту лазейку им прикрыли. Сейчас ушлые бизнесмены нашли новые способы обмана потребителей. В среднем, по словам Геннадия Захарченко, в ходе каждой проверки банков обнаруживается по три нарушения.
Геннадий Захарченко: «Одним из актуальных вопросов является защита прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. В 11-м году в отношении 11-ти кредитных организаций проведено 20 проверок. Выявлено 56 нарушений требований законодательства, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Почти три нарушения на одну проверку. Основными явились включение типовые формы кредитных договоров условий, ущемляющих права потребителей. Предоставление недостоверной, неполной информации».
В сложившейся ситуации очень важно, чтобы и сами жители активно помогали бороться с нарушением закона – обо всех случаях можно заявить в управление Роспотребнадзора, где работают «горячие линии», общественная приемная, принимаются сообщения по обычной и электронной почте, а также через форму на сайте.