Проблема переполненных пригородных поездов может уйти в прошлое
На 26 электричках в тестовом режиме начала работу электронная система подсчета количества пассажиров. Теперь при формировании заказа на электрички у властей будет объективная картина – сколько пассажиров и когда воспользовалось услугами железной дороги.
Дата: 26.12.2011
Система работает в автоматическом режиме и умеет отличать людей от крупногабаритного багажа, рассказал сотрудник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Андрей Сорокин:
Андрей Сорокин: «Внедрение электронной системы подсчета количества пассажиров проводится на Московской железной дороге в рамках создания инновационной интегрированной системы пригородного комплекса. Основная функция системы подсчета - контроль фактического пассажиропотока с применением средств технического видеомониторинга. Система не только считает, сколько пассажиров вошло и вышло, но и отмечает время, при этом погрешность не превышает пяти процентов, что позволяет точно определить наполняемость электропоездов, и если пассажиров много, можно будет принять решение о назначении дополнительного состава или увеличении количества вагонов. Кроме того, система дает реальную картину того, сколько пассажиров приобрели билеты и сколько безбилетников едет в электричке. Система подсчета пассажиров предназначена для автоматической регистрации пассажиропотока. Она обеспечивает бесконтактный учет входящих и выходящих пассажиров через все двери электропоезда, обладает встроенными средствами самодиагностики, фиксирующими попытки несанкционированного препятствия в работе системы».
В состав системы входит бортовой компьютер, электронно-оптические сенсоры, которые устанавливаются в дверных проемах, контроллер регистрации открытия и закрытия дверей. Датчик позволяет сформировать трехмерное динамическое изображение людей и объектов.
Андрей Сорокин: «Основой точного подсчета является математическая и алгоритмическая обработка получаемого 3D изображения, что позволяет определять количество, плотность и направление движения пассажиров в дверном проеме, а также отличать людей и прочие предметы (например, крупногабаритный багаж). Система работает при открытых дверях, вне зависимости от различных условий эксплуатации (влажность, температура воздуха) и при различном характере пассажиропотока, будь то одиночные или массовые проходы в обоих направлениях. Система работает в автоматическом режиме без вмешательства локомотивных бригад, информация поступает на главный сервер, где можно проследить за любым электропоездом. Если возникает неисправность, группа обслуживания устраняет ее в оперативном порядке. Эта электронная система подсчета количества пассажиров установлена уже в вагонах 26 электропоездов Московской железной дороги. В будущем систему планируется устанавливать непосредственного на заводе-изготовителе подвижного состава».