Почти две сотни жалоб - на предоставление жилищно-коммунальных услуг
24 человека привлечены к административной ответственности. Три дела рассматривается в суде. Таков итог проверок Роспотребнадзора области по обращениям жителей уже в этом году.
Дата: 27.10.2011
Проблемы самоуправления домами обсудили на семинаре, который организовала Общественная палата области и общество защиты прав потребителей.
Среди основных нарушений, которые фиксируют все контролирующие органы – не предоставление управляющими компаниями подробdeных данных о проделанной работе, или о начислении тарифа. Больным вопросом, по-прежнему, остаются расчеты за электроэнергию мест общего пользования.
Рафаил Исламгазин, председатель координационного Совета органов территориального самоуправления Советского района г. Орла: «Начисление платы за электроснабжение мест общего пользования производится незаконно. Незаконно в том, что неоплаченная электроэнергия распределяется по всем добросовестным плательщикам. Этот пункт все суды доказали».
Признанные в Орле эксперты по ЖКХ предупреждают – жильцам тех домов, где до сих не решена проблема ЭМОП, нужно менять управляющую компанию. Потому что дальше – будет хуже.
Рафаил Исламгазин, председатель координационного Совета органов территориального самоуправления Советского района г. Орла: «Совсем скоро вступит в силу новое 354 постановление, в котором этот же «камень подводный» заложен. Тогда будет называться не ЭМОП, а будет называться «общедомовые коммунальные услуги». Вот там тоже есть возможность распределить неоплаченные коммунальные услуги по добросовестным плательщикам».
Совет экспертов – не доверять управление собственным домом - другим, а заняться самим. Как показывает практика, это дешевле. К примеру, в ТСЖ «Виктория» владельцы 3-х комнатных квартир площадью в 65 квадратных метров платят чуть больше 2-х тысяч рублей в месяц. За все: включая свет, воду, газ, отопление. В областном обществе по защите прав потребителей признаются – от жителей домов, где созданы домовые комитеты и ТСЖ практически не поступает жалоб на некачественное предоставление услуг или завышенный тариф.
Альбина Сотникова, председатель Орловского областного общества потребителей: «Хотелось бы донести до потребителя, чтобы люди самоорганизовались. Люди должны сами создать в своем доме домовые комитеты, уполномочить лиц, которые будут представлять эти интересы».
Эксперты говорят: самое трудное – сделать первый шаг, то есть провести общее собрание собственников. Как это сделать – готовы рассказать в Совете по ЖКХ при администрации Орла.