Железная дорога для них в буквальном смысле дорога жизни, а электричка «Орел-Михайловский рудник» - единственное доступное транспортное средство. Однако вот уже почти месяц жители большинства станций расположенных по этому маршруту вынуждены добираться на работу, домой или поликлинику где пешком, а где на перекладных.
Дата: 12.04.2010
Чтобы попасть в областной центр, жителям станции Паньково и еще нескольких окрестных деревень теперь нужно вставать ни свет ни заря, вернуться же они могут только поздно вечером. Две электрички, которыми пользовалось местное население, отменены.
О том, что в расписании движения электричек произошли такие изменения, жители Паньково узнали 20-го марта. Для них это был как гром среди ясного неба.
Валентина Прыгунова, местная жительница: « Как хочешь, так и добирайся. Асфальта у нас нет, поезд и тот отменили. ДоСсалтыков нам идти 12 км, Фоминки-7. Автобус не ходит, дороги нет. Вся надежда только на этот поезд».
Чтобы вернуть электрички, жители были готовы на все. Ситуация накалилась до предела.
Анна Коренева, местная жительница: « Мы писали письмо в Москву начальнику дороги Молдаверу, писали губернатору, в Единую Россию. От губернатора нам пришел ответ – «Ваше обращение послано в департамент строительства дорог и ЖКХ на рассмотрение. Ждите ответа от них», - и все другого никакого ответа мы не получили».
Отмена одной пары электричек «Орел-Михайловский рудник» больно ударила и по самим железнодорожникам. Они тоже лишились возможности нормально добираться домой после смены.
Алексей Лежепеков, начальник ст. Паньково Орловско-Курского отделения МЖД: «Сам я живу в Кромах. Могу только ездить с утра, а с ночи мне уезжать не на чем. Приходится пешком идти до переезда. Этот поезд обязательно нужно восстановить, не только для меня, а для всех железнодорожников, для путейцев. Он основной на этом участке. Случись что - даже на неисправность выехать неначем».
Виной всему убыточность пригородных перевозок. В 2009 году для МЖД они составили более 340 миллионов рублей. На Орловско-Курское отделение пришлась почти половина от этой суммы.
Железнодорожники сочувствуют жителям, но поделать ничего не могут - не рентабельно.
Дмитрий Евдокимов, инженер по пассажирской работе Орловско-Курского пригородного центра: « Убираем мы почему? Потому что у нас идет не рентабельность перевозок. Раньше мы перекрывали, когда были в составе МПС грузовыми, сейчас пригородная дирекция работает сама по себе. Поэтому приходится идти на уменьшение пар поездов. Сейчас на данный момент у нас в сторону Скуратова 2 пары поездов, в сторону Михайловского рудника-1, «Орел-Верховье-Елец» пока остались как раньше».
Чтобы исключить подобные ситуации, между МЖД и правительством Орловской области в феврале было подписано первое двустороннее соглашение. В этом году область должна компенсировать железнодорожникам половину выпадающих доходов. На этой неделе Московская пригородная дирекция представила руководству региона новый летний график пригородных перевозок. Он должен полностью удовлетворить потребности населения, но для пассажиров маршрута «Орел-Михайловский рудник» проблема будет снята еще до его введения.
Андрей Сорокин, помощник начальника Орловско-Курского отделения МЖД: «Сейчас рассматривается вопрос о пуске в данном направлении рельсового автобуса, трехвагонного современного подвижного состава. В Орловско-Курской дирекции пригородных перевозок один такой подвижной состав уже есть, в ближайшее время будет решаться вопрос о передислокации еще одного такого автобуса со Смоленского отделения. Рельсовый автобус будет курсировать ежедневно до ввода летнего графика, а с его введением пригородное движение будет восстановлено и поезд начнет ходить 3 раза в день, утром, в обед и вечером».
Летний график будет окончательно утвержден в начале мая и вступит в силу с 1 июня. Причем планируется задействовать и новый тип подвижного состава - это дизель поезда и рельсовые автобусы. Они менее затратны и более комфортабельны.