В Орле возникли внушительные очереди на станциях технического осмотра
До этого апреля орловские автомобилисты и представить себе не могли, насколько сложно окажется предъявить на осмотр своего стального коня. Еще до открытия к пунктам технического осмотра выстраиваются вереницы машин.
Дата: 05.05.2011
В ожидании вожделенного техталона в долгосрочных пробках на машинных дворах у водителей уходит не только время, но и терпение.
А сотрудники этой станции техосмотра говорят: эта очередь – еще не самая большая. Откуда взялись задержки при техосмотре объясняют просто.
Сергей Жартовский, генеральный директор центра технического осмотра. «Сами водители стараются проходить осмотр в конце месяца, выходит наплыв. Кроме этого, апрель-май всегда бывает наиболее насыщенными днями»
При средней длительности осмотра в полчаса и очереди в 20-30 машин подсчитать не сложно: всем не успеть. К новым особенностям режима работы добавился обычный для этого времени наплыв желающих пройти осмотр.
Сергей Жартовский, генеральный директор центра технического осмотра. «Изменен график работы, теперь технический осмотр проходит у кого 3, у кого 2 с половиной дня в неделю».
При таких обстоятельствах противников техосмотра существенно прибавилось. В Агроуниверситете, единственном в регионе вузе, где готовят специалистов техосмотра, таким настроениям решительно возражают.
Артур Жосан, заведующий кафедрой эксплуатации машинно-тракторного парка ОрелГАУ. «В России погибает ежегодно 30-35 тысяч человек активного населения, 1% - технические причины».
В ГИБДД также говорят: проблема, во многом, носит сезонный характер. Хотя в этом году на ситуацию повлияли новые обстоятельства.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД. «Водители, кому рекомендовано пройти осмотр в феврале, марте, кто-то не выезжает, в мае, к сезону отпусков все кидаются проходить техосмотр. И во-вторых, что касается наших сокращений. Сокращению подверглось и наше подразделение по техосмотру, пришлось пересмотреть график, но на сегодня в городе ежедневно работает шесть СТО».
Хотя столкновение интересов различных участников процесса техосмотра, говорят в ГАИ, действительно имеет место.
Александр Коршунов, начальник УГИБДД. «Станции техосмотра - коммерческие структуры, как все коммерсанты хотят получать прибыль. Но мы, как контролирующая структура, и в рамках того регламента, который введен, должны следить за качеством проведения работ, и количеству предпочитаем качество».