18 из 60 участков железнодорожного полотна входят в группу риска.
Дата: 28.03.2011
К предстоящему половодью Орловские железнодорожники начали готовиться еще загодя. Снежная зима расслабиться не позволяла. На каждом участке, где происходило скопление снега, тут же принималась за дело снегоуборочная техника.
Главную угрозу для стальных магистралей представляет не столько само половодье, сколько стремительное таяние снега в непосредственной близости от железнодорожного полотна. Плюс к этому - неустойчивая мартовская погода способствует образованию наледей, что затрудняет работу водопропускных систем и систем водоотведения.
Евгений, Гревцев, заместитель начальника Орловской дистанции пути: «Было брошено очень много сил - по нашей дистанции, могу сказать, что порядка ста человек работало на вскрытие этих кюветов и водопропускных труб. Также проходим все больные места, просматриваем. Чтобы не было подтопления».
На каждом проблемном участке установлены датчики, которые фиксируют малейшее отклонение стального полотна от нормативов, несут дежурство технические посты.
Евгений, Гревцев, заместитель начальника Орловской дистанции пути: « Был случай у нас на 379 километре - прорвало водопровод, и вода под большим напором двигалась к пути. Приняли быстро меры, прорыв устранили, сейчас все нормально».
Для ликвидации более серьезных чрезвычайных ситуаций сформирован специальный противоразмывный состав.
Тамара Боровлева, мостовой мастер Орловской дистанции пути: «В противоразмывный состав входит до одиннадцати вагонов, груженых щебнем, пиломатериалом, всевозможным инвентарем, спецодеждой. Организованны бригады по обслуживанию этих противоразмывных поездов. Проводятся учения, как действовать в нештатных ситуациях».
Контроль за состоянием грунта под железнодорожным полотном ведется в круглосуточном режиме. Особое внимание - железнодорожным мостам.
Тамара Боровлева, мостовой мастер Орловской дистанции пути: «На орловской дистанции пути эксплуатируется 254 сооружения искусственных, из них малых мостов и малых труб 230. В настоящее время они все у нас вскрыты, очищены, постоянно находят под наблюдением, так как сейчас такая переменная погода, могут образовываться наледи, поэтому требуется повышенное внимание – приходится отдалбливать, чтобы не было заторов, организованны работы по отколки льда от опор на больших мостах».
Как заверили железнодорожники, пока поводов для беспокойства нет. Синоптики обещают половодье в пределах нормы. Движение поездов будет идти в прежнем режиме.