В городском управлении по транспорту уверены – это последний этап перед конкурсом частных перевозчиков, который решит все проблемы с маршрутными перевозками в Орле и наведет порядок в сфере частных перевозок. Однако этот оптимизм разделяют далеко не все.
Дата: 02.03.2011
Ежедневно на дороги Орла выходит 500 единиц общественного транспорта. Такой информацией сегодня располагает и.о. начальника городского управления по транспорту. Осталось только выяснить – сколько в них ездит людей и куда. В ближайшие два месяца будет проведено обследование пассажиропотока – последний этап перед конкурсом среди перевозчиков.
Игорь Афанасьев, и.о. начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Орла: «На основании результатов проведения обследования и изучение пассажиропотока будет сформирована муниципальная маршрутная сеть. На сегодня та сеть, которая сформирована, она не совсем удовлетворяет потребностям города».
Совсем не устраивает – заверяют жители Орла.
Ефим Вельковский, советник мэра г. Орла: «Звонит мне женщина, жалуется на 52-ой маршрут. А я не знаю, что это за маршрут. Маршрутная сеть отсутствует в городе. Второе - расписание общее отсутствует. Паспортов маршрутов нет. Никто не знает, сколько в настоящее время работает маршруток, никто не знает».
Чиновники-транспортники заверяют – обследуют, и узнают. И даже конкурс подготовят.
Владимир Бахтин, зам. главы администрации города Орла: «В течение последующих двух месяцев детально изучим пассажиропоток. Это будет являться базой для подготовки новой конкурсной документации и проведения конкурса».
Напомним, отсутствие таких данных было одной из претензий антимонопольной службы. Отменившей результаты предыдущего конкурса. Правда, произошло это событие еще в конце года минувшего.
Ефим Вельковский, советник мэра г. Орла: «Надо немедленно привести в соответствие, немедленно. Не ждать всяких конкурсов. Понадумали эти конкурсы, я имею ввиду по обследованию пассажиропотока. И т. д., и т.д. Если мы сейчас немедленно не приведем в соответствие с помощью милиции, с помощью прокуратуры, всех фискальных органов маршрутную сеть в порядок, то будет беда».
Однако стражи порядка не могут понять как «приводить в соответствие» официально нелегальные маршрутки.
Нина Воропаева – помощник прокурора Советского района г. Орла: «Получается забавная ситуация, вся администрация знает, мы знаем, что в настоящее время ни у кого не существует договора на перевозку пассажиров, либо мы будем считать, что договоры действуют с 97-го года, поскольку ни одна сторона не потребовала их прекращения. С э тим вопросом надо разобраться».
Пока нелегальным маршруткам – зеленый свет. Но летом, по заверению властей, все кардинально изменится. Несмотря на сомнения депутатов.
Михаил Вдовин, заместитель председателя орловского городского Совета народных депутатов:
«Два моста у нас разбиты. Это Герценский и Тургеневский мосты. Ну, конкурс-то конкурсом, а ежедневное руководство надо осуществлять».
На соблюдение расписания влияет много составляющих. В том числе и состояние дорог. Но о них пока стараются не говорить.