Роспотребнадзор проводит «ликбез» для клиентов банков
Бум потребительского кредитования, который пережила наша страна в последние годы, вылился в рост различных нарушений, которые допускают банки. Изменить ситуацию решили в Роспотребнадзоре.
Дата: 15.02.2010
В первую очередь необходимо повысить правовую грамотность рядовых граждан. Именно такова главная задача традиционного месячника защиты прав потребителей, который начался сегодня 15 февраля. Какие нарушения в финансовой сфере характерны для Орловской области, рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Гаврилова.
«Нарушения выразились в условия взимания с заемщика комиссий за открытие и введение ссудного счета, допустимость одностороннего изменения банком условий договора, в т.ч. изменение процентной ставки и размера пени после заключения договора без согласия заемщика. Допустимость одностороннего расторжения банком договора во внесудебном порядке. Установление штрафных санкций за реализацию заемщиком установленного кредитным договором права на досрочное возвращение займа. Ограничение права потребителя на самостоятельный выбор места предъявления иска», сообщила Ольга Гаврилова.
Впрочем, работа с потребителями не ограничивается рамками месячника. В Роспотребнадзоре в течение всего года можно получить бесплатную консультацию в случае возникновения каких-либо проблем. Но лучше, до подписания показать договор с кредитной организацией юристу. К тому же квалифицированную помощь можно получить и по телефонам «горячей линии», и в общественной приемной федеральной службы.
«В случае возникновения у вас вопросов, связанных с потребительским кредитованием, вы можете получить консультацию по телефону горячей линии Управления 41-52-52. Также можно обратится непосредственно в общественную приемную Управления, где специалисты помогут оформить претензионный материал в адрес конкретного банка, кроме того, вы можете обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора по адресу город Орел, Наугорское шоссе 2А», - сказала Ольга Гаврилова.