Для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного транспорта в осенне-зимний период на Московской железной дороге ещё летом был создан оперативный штаб.
Дата: 23.09.2011
С 1 августа по 25 октября проводится проверка всех хозяйств и кадров к работе в зимний период. За это время должен быть отремонтирован подвижной состав, снегоуборочная техника, на важнейших узлах и станциях обеспечена подготовка топливно-энергетических ресурсов, запаса основных узлов и оборудования электро- и тепловозов, технических средств и средств снегоборьбы. Учитывая сложные погодные условия прошедшей зимы усилен контроль за подготовкой хозяйств электроснабжения. Какие ещё работы предстоит выполнить – рассказал сотрудник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Андрей Сорокин.
Андрей Сорокин: «До наступления зимы необходимо провести обязательные работы по ремонту механического, электрического, тормозного и пневматического оборудования. Основное внимание при этом должно быть уделено устройствам подвижного состава, связанным с безопасностью движения поездов. Используя средства технической диагностики, предстоит проверить колёсные пары, редукторные и подшипниковые узлы. В ходе проведения осеннего комиссионного осмотра производится сезонная регулировка характеристик токоприемников на зимний режим работы, смена масел и смазок на зимние сорта. В вагонах электричек проводится ревизия печного и калориферного отопления, уплотнение и герметизация окон и форточек, проверка исправности освещения салонов и тамбуров.
До конца 2011 года планируется провести капитальный ремонт 558 вагонов электропоездов, 8 составов автомотрис, закупить 30 новых составов электропоездов серии ЭД4М и 4 рельсовых автобуса РА-2. Все работы по подготовке подвижного состава пригородной дирекции Московской Железной Дороги к зиме должны завершиться 31 октября. Всего же за 8 месяцев текущего года капитальный ремонт прошли 352 вагона пригородных электропоездов, 5 составов автомотрис. На линии вышли 19 новых электропоездов, из них 7 усовершенствованных поездов с повышенным уровнем комфорта и 4 рельсовых автобуса РА-2. Отдельное внимание уделяется подготовке «первозимников», тех, кто впервые будет работать на железной дороге в зимних условиях. Все железнодорожники, работающие на линиях, будут обеспечены зимней спецодеждой и обувью, защитными средствами от обморожения».
Кроме того, в программе работы оперативного штаба предусмотрены меры, направленные на предупреждение аварийности, обеспечение устойчивой работы устройств сигнализации, связи, что возможно при взаимодействии всех хозяйств магистрали.