В середине июня в Орле пройдет второй этап долгожданного конкурса среди перевозчиков на право работать в муниципальной маршрутной сети. Конкурс должен навести порядок в перевозках пассажиров.
Дата: 08.04.2011
Предполагается, что для победителей установят четкие и строгие правила. Маршрутки должны будут проходить техосмотр, водители также должны будут показываться врачу перед началом рейса и в конце рабочего дня. Маршрутки оборудуют спутниковыми навигационными приборами, чтобы отслеживать график и скорость их движения. Но самое главное – с улиц уберут нелегалов. Для тех же, кто сумеет просочиться через мелкое сито конкурса счастье окажется очень зыбким. Как пояснил замначальника управления транспорта и дорожного хозяйства Игорь Афанасьев, помимо положительных баллов, маршрутки будут получать и отрицательные – по жалобам пассажиров и результатам проверок. Превысивший лимит «минусов» покинет городские улицы.
Игорь Афанасьев: «На сегодняшний момент Управление транспорта и дорожного хозяйства осуществляет подготовку также положения о проведении конкурса на право заключения договоров на перевозку пассажиров по маршрутам муниципальной маршрутной сети города, в котором предусматривается балльная система оценки претендентов на участие в конкурсе. В основу критериев балльной оценки положены основные требования приказов Минтранса, требований гостов и отдаются предпочтение транспортным средствам с высшим экологическим классом и вместимостью. Также предполагается ввести и критерий отрицательных баллов. За наличие штрафных санкций от управления дорожного надзора ГИБДД, АТК, и наличия жалоб на перевозку от населения города. Необходимо также отметить, что в проекте договора с администрацией города Орла на право перевозки пассажиров по маршрутам муниципальной маршрутной сети города. Предусмотрена балльная система оценки деятельности перевозчиков по обслуживанию маршрута. Что это в себя включает? При достижении определенного количества отрицательных баллов договор с перевозчиком может быть расторгнут. При разработке данной модели сети будет учитываться время работы общественного транспорта с 6.00 до 23.00. Данное время почему взято – это по пожеланиям жителей города Орла. Включить в данный перечень мероприятий также необходимо разработку системы контроля и организации ЦДС с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС. На эти цели необходимо при формировании бюджета города Орла на 2012 год предусмотреть финансовые средства.
На основании данных, которые будут получены при изучении маршрутной сети, будет подготовлен новый реестр маршрутной сети. Все эти мероприятия планируется провести до 10 июня 2011 года. С момента готовности к проведению конкурса – планируется провести конкурс на право заключения договоров на право обслуживания маршрутов. После проведения конкурса в соответствии с приказом Минтранса будут подготовлены паспорта маршрутов, нормирование скоростей, расписание движения автобусов на маршрутах и заключены договора на право обслуживания муниципальных маршрутов города Орла».
Напомним, что первый конкурс с успехом провалился – и власти отдают себе отчет в том, что и в 2011 далеко не все может пойти как по маслу. Есть чиновники, связанные с этим сверхприбыльным бизнесом, сказал мэр города Виктор Сафьянов.
Виктор Сафьянов: «Сегодня по большому счету идет незаконное предпринимательство на территории города. Сегодня продают-покупают. Сегодня говорят : «А мы уже за 10 рублей возить не будем – дайте нам 15, там 20». Никаких расчетов. И т.д. и т.д. Поэтому, если рассматривать это еще глубже, то я хочу, чтобы все прекрасно понимали – находясь на государственной муниципальной службе надо курировать ровно то, что рамках компетенции, а не создавать площадку, базу для себя хорошего, чтобы потом уйти работать в какое-то партнерство или не партнерство коммерческое, некоммерческое. Здесь в этом случае четко просматривается определенная схема. Находясь на службе, все равно пытаются где-то что-то там сделать. Вместо того, чтобы заниматься нормальным финансовым оздоровлением тех МУПов, которые есть в городе. Если бы у некоторых руководителей была задача другая, то не было бы такого тяжелого положения в ТТП ни в ПАТП №1».
Привлекательность этого бизнеса для криминальных кругов подтвердил и начальник УВД по городу Орлу Александр Фатеев. Так, сегодня за возможность работать на маршруте нужно заплатить всего две тысячи рублей. Однако, на деле меньше чем за 50 000 новый перевозчик на маршрут не попадет. Причем аферисты даже не пытались действовать скрытно – объявления о продаже маршрутов публиковались в газете.
Александр Фатеев: «На прошлой неделе мы начали проводить проверку по тем объявлениям, которые опубликованы в газете «Моя реклама». Т.е. есть объявления такого содержания «продается маршрут городской» Действительно, факты продажи, попытки продажи городских маршрутов или по большому счету графиков движения транспорта пассажирского имеются. Цена вопроса – предприниматели просят за график движения маршрута порядка 50 тысяч рублей. При этом при конкурсе на тот или иной маршрут сумма составляет 2 тысячи рублей. Есть на лицо признаки состава преступления. По этому факту, за аналогичное возбуждено уголовное дело УВД по городу Орлу, проводится следствие. Действительно, видно отсутствие должного порядка и эти случаи имеют место».
Поддержал коллегу и начальник отдела ГИБДД УВД по городу Орлу Сергей Митряев, который попросил власти не ждать окончания конкурса на право обслуживания пассажиров, а сделать самое необходимое для безопасности дорожного движения уже сейчас.
Сергей Митряев: «Хотел бы обратиться, на данный период времени, пока идет изучение пассажиропотока, в котором остро нуждаемся, в этот период времени не ожидать окончания изучения этого потока, а приступить уже на сегодняшний день к тем доработкам и тем изменениям в реестре маршрутной сети, доработка условий договоров, обследование маршрутов муниципальной сети, сопутствующих условий. Чтобы мы уже к лету хотя бы были технически готовы к заключению договоров, не оттягивать просьба на этот период времени. Хочется, чтобы новый состав, который приступит к рассмотрению и изучению вопроса по пассажиро-перевозкам, проявлял большую активность, и не предоставлял какой-либо информации, не согласовывая со службой ГАИ. Допустим, сегодня я обратил внимание на ту таблицу, которая оценивает перевозчиков. Там полностью отсутствует такое нарушение как разговор по сотовому телефону. Это также имеет серьезную подоплеку на аварийность при управлении автобусом, в которых перевозят людей».